Сочинение-рассуждение 13.3 по тексту Фоняковой на тему что делает человека счастливым для задания ОГЭ по русскому языку 9 класс. Дайте определение понятию счастье и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Сочинение содержит: пример, аргументы, вывод и определение.
Сочинение-рассуждение
Счастье – это состояние гармонии, блаженства, удовлетворённости… У каждого человека свои представления о настоящем счастье. Кого-то радует что-то материальное, кого-то, напротив, духовные ценности, а кому-то достаточно улыбки близких людей… Так что же действительно делает человека счастливым? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к конкретным примерам.
В предложенном тексте Э.Е. Фоняковой рассказывается о безмятежном детстве девочки Лены. Просыпаясь в воскресенье утром, она всегда фантазирует, что принесёт ей этот «долгожданный день» (предложение 2). Ребёнок радуется каждому мгновению, потому что растёт в любящей и заботливой семье. Однако всё меняет неожиданное известие о начавшейся войне, и девочка пока не знает, что это на самом деле значит. Таким образом, человека делают счастливым бытовые мелочи, относительное спокойствие вокруг, а также любовь и забота со стороны близких.
Кроме того, хочется добавить, что необходимое условие для подлинного счастья – это исполнение заветной мечты. Вспомним, к примеру, повесть А.С. Грина «Алые паруса», главная героиня которой верила в выдумку сказочника Эгля. В детстве над ней смеялись сверстники, у неё не было ни одного близкого человека, кроме отца Лонгрена. Но с приездом Грея всё изменилось: когда мечта Ассоль исполнилась, она почувствовала себя по-настоящему счастливой.
Таким образом, в жизни много радостей, которые приводят нас в состояние блаженства. В первую очередь это, конечно, тёплое отношение окружающих и исполнение наших самых светлых желаний.
Сочинение 13.3 для 9 класса
Что именно наполняет человека ощущением счастья? Ответов столько же, сколько людей: для одних это мир в душе, для других — добрые воспоминания, любовь или возможность делать добро. Настоящее счастье часто рождается не из внешних обстоятельств, а из внутреннего ощущения полноты жизни и связи с чем-то значимым.
В рассказе Э.Е. Фоняковой описана Лена — девочка, для которой воскресное утро было настоящим чудом. Она просыпалась в уютном доме, фантазировала, строила планы, ловила тёплый свет — всё это делало её по-настоящему счастливой (предложение 2). Но вдруг начинается война. Ещё не осознавая масштабов трагедии, Лена теряет то тихое счастье, которое раньше было для неё естественной частью жизни. Этот эпизод наглядно показывает: счастье часто складывается из простых, но ценных вещей — покоя, любви родных, стабильности, ощущения дома.
Однако представления о счастье у всех разные. Одни находят его в любви, другие — в мечтах, а кто-то — в помощи другим. Поэтому важно взглянуть на разные жизненные примеры, чтобы глубже понять, что именно делает человека счастливым. К примеру, в повести Н.В. Гоголя «Портрет» художник Чартков сначала жаждет признания и богатства. Получив волшебным образом крупную сумму денег, он бросает настоящую живопись ради модных портретов и внешнего успеха. Однако вместо радости его охватывает тревога и тоска. Лишь в конце жизни он понял, что счастливым его делало только вдохновение — именно творчество, а не богатство, приносило ему ощущение подлинного счастья.
Таким образом, человека делают счастливым не только любовь или исполнение мечты, но и возможность быть нужным, реализовывать себя в чём-то важном. Настоящее счастье приходит тогда, когда человек живёт в согласии с собой и своими ценностями.
3 пример сочинения
Я считаю, каждый из нас по-своему понимает, что такое счастье. Это сложное и многогранное чувство, хотя даже не чувство, а состояние, к которому стремится каждый человек. Оно состоит из множества частей, и недостаток даже одной из них способен свести все счастье на нет.
В тексте Э.Е.Фоняковой рассказывается о простом, незамысловатом счастье маленькой девочки Лены. Оно включает в себя поездку на дачу, прогулки на Петроградскую сторону, экскурсии по Зоосаду… А еще счастье — это заботливый и веселый папа, любящая мама. Но в один миг меняются родители, услышав слово «война». Лена еще не понимает, что произошло, но уже чувствует, что счастье в ее жизни закончилось.
Как закончилось оно когда-то в жизни маленького Ванюшки, героя рассказа М.А Шолохова «Судьба человека». Отец-военный ушел на фронт, мальчик вместе с мамой ехал в поезде в другой город, который был далеко от войны. Но немецкий летчик разбомбил поезд, убил маму…И маленький мальчик остался один посреди степи, никому не нужный. И только после войны счастье вновь вернется в его жизнь, когда бывший солдат, Андрей Соколов, решит усыновить Ванюшку.
Таким образом, счастье – это когда нет войны, когда не рвутся возле наших домов снаряды, когда живы наши мамы и папы.
4 сочинение для 9 класса
Счастье — это ощущение необычайной гармонии с собой и с миром. Когда ты уверен, что вокруг все по-настоящему хорошо.
В своем тексте Э. Фонякова между детством и счастьем ставит знак равно. Потому что нет ничего более чистого и беззаботного, чем детство. Именно в этот период жизни нам может принести радость такая, казалось бы, мелочь в виде пряток под одеялом от папы. Даже война Ленке еще не кажется чем-то жутким, а воспринимается как невинная игра ребят во дворе. Именно в этом и заключается счастье, в минимальном соприкосновении с неприятностями «взрослой» жизни.
Так и в произведении «Детство» Л. Н. Толстого. Николенька Иртеньев испытывает неимоверную любовь к своим родителям, беззаботно проводит время в деревне, питает первые чувства к девочке и от этого счастлив.
Таким образом, счастье — это состояние души, при котором ты радуешься мелочам, не сталкиваясь с неприятными превратностями судьбы.
Текст Фоняковой
(1)Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате. (2)Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? (3)Может, буду помогать маме собираться на дачу. (4)На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. (5)А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. (6)Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало. (7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово!
(10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах. (11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести. (13)Но это – мечты. (14)А пока я ещё лежу в своей кровати. (15)Вот скрипнула дверь. (16)Ныряю с головой под одеяло. (17)Пускай папа подумает, что я куда-то подевалась. (18)Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике: – Товарищи! (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает? (24)Ленка, Ленка, где ты? (25)Тут я выскакиваю и ору: – Папа! (26)Не надо милицию!
(27)Я нашлась! – (28)Ах, ты нашлась, – говорит папа, – вот я тебя сейчас! (29)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей. (30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе. (35)Высвобождаюсь из-под одеяла – мама словно не видит меня. – (36)Мамуленька, видишь, я уже встала… – (37)Да, да… (38)Мама всё ещё отсутствует, её нет со мной.
(39)Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, и вдруг она, обычно такая сдержанная, крепко-крепко, до боли, обнимает меня, прижимает к себе, будто боится, что меня могут отнять у неё, забрать, увести. (40)Приходит папа. (41)Он тоже какой-то необычный, невесёлый. – (42)Лена, – медленно говорит он, – сегодня война началась. (43)Побудь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти. …(45)Я встревожена. (46)Война! (47)Как это – война? (48)Что это – война? (49)От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на свете игра, в которую девчонок берут только в виде исключения. (50)Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся. (51)Но это игра… (52)А как выглядит война взаправдашняя?
По Э.Е. Фоняковой Элла Ефремовна Фонякова (1937–2012) – петербургская писательница, чьи произведения посвящены пережитой ею в детстве ленинградской блокаде.
Задания и ответы к тексту
10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В воскресный день Лена побывала в Зоосаде вместе с родителями. 2) Когда папа не мог найти дочку, он обращался в милицию. 3) В тот день, когда началась война, мама рассказчицы отсутствовала дома. 4) Война в сознании Лены была интересной игрой, в которую девочек приглашали в исключительных случаях. 5) Известие о наступившей войне изменило привычное течение жизни людей.
Ответ: 45
11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов. 1) На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. 2) А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало. 3) И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей. 4) Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике… 5) Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у нее напряжённое и печальное, что мне становится не по себе.
Ответ: 15
12. В предложениях 1–6 найдите слово с лексическим значением «подвесное полотнище или сетка для лежания». Выпишите это слово.
Ответ: гамак
13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Генриетты Григорьевны Граник: «Чтобы понимать текст, нужно научиться воспринимать сигналы, которые подают знаки препинания». Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на свете игра… Но это игра… А как выглядит война взаправдашняя?» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что делает человека счастливым?». Дайте определение понятию СЧАСТЬЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.