Как можно прославиться сочинение 13.3 по тексту Дубова ОГЭ по русскому языку 9 класс

сочинение огэ русский язык Сочинение ОГЭ

Сочинение-рассуждение 13.3 по тексту Дубова на тему как можно прославиться для задания ОГЭ по русскому языку 9 класс. Дайте определение понятию слава и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Сочинение содержит: пример, аргументы, вывод и определение.

Сочинение-рассуждение

Слава – это известность. Она может прийти к человеку, если он делает для людей что-то полезное. Зачастую становится знаменитым и тот, кто громче всех заявит о себе, сделав что-то смешное или необычное.

В рассказе Н.И. Дубова мальчики мечтали о славе, но не могли придумать ничего нового. Так, Колька берётся за написание истории своей деревни, но и это у него не выходит так, как нужно. Однако у себя на родине он всё-таки немного прославился: «История деревни осталась ненаписанной, но там меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец…» (предложение 30) Только вот есть ли в этом повод для гордости?

В произведении Н.И. Дубова упомянут Циолковский – вот у него настоящая слава. Но вряд ли Константин Эдуардович тратил время на то, чтобы специально её искать. Его сознание было поглощено самообразованием и изобретательством. Польза изысканий Циолковского неизмерима: он первый разработал теорию ракетостроения, без его трудов по проблеме реактивного движения невозможно было бы развитие космонавтики такими темпами, как она развивалась в первой половине двадцатого века. Всемирная слава для учёного была не целью, а следствием.

Слава приходит двумя путями. Один из них – дорога трудов и учения. Другой путь – шумные заявления о себе без служения идее или делу. В первом случае слава даёт человеку бессмертие, во втором – лишь преходящий успех, о котором в скором времени забудут.

2 сочинение 13.3

Как можно прославиться? На мой взгляд, прославиться можно не только с помощью великих открытий. Обрести уважение и почёт можно, если ты занимаешься любимым делом, в которое вкладываешь душу. Приведу примеры, чтобы подтвердить свою мысль.

Так, в тексте Н.И. Дубова Колька и Пашка хотели чем-нибудь прославиться. Колька любил книги и хотел написать летопись родной деревни (19-22). Однако герой сталкивается с отсутствием каких-либо интересных событий (24-29). Несмотря на неудачу, мальчик все же обретает известность и получает прозвище «Колька-летописец» (30). Если искренне верить в свою идею, со всем энтузиазмом и душой пытаться воплотить её, то это не останется незамеченным и вызовет уважение окружающих.

Хочется вспомнить роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринёв отправляется на службу в Белогорскую крепость, где застаёт восстание Пугачёва. Герой остается верен императрице и отказывается присягнуть самозванцу даже под угрозой смерти. Отстояв собственные принципы, защитив Машу, он заслуживает признание и помилование от императрицы. Этот пример показывает, что слава и признание придут, если оставаться верным долгу, не изменять своим убеждениям.

Таким образом, прославиться может каждый, кто остаётся верен своей идее и убеждениям.

3 пример сочинения

Слава – форма общего одобрения, признания достоинств какого-либо человека и его деяний. Прославиться можно по-разному. Можно сделать великое открытие, как Ньютон, Менделеев или Эйнштейн. Можно уничтожить миллионы людей, как Гитлер, или безвозмездно помогать тысячам, как мать Тереза. Для меня добрая слава – это, прежде всего, адский труд! Сотни часов, проведенные без сна, тысячи минут кропотливой работы ради достижения своей главной цели, с которой и приходит слава.

Прославиться хотели и герои Н. Дубова в предложенном тексте. Пашка мечтал «быть как Циолковский» и всегда что-нибудь изобретал, но ни одно изобретение не довел до конца, поэтому ему часто доставалось от матери. Рассказчик, чтобы прославиться, решил написать историю своего села, но и у него ничего не вышло. Ребята не понимали, чтобы прославиться, нужно много и упорно трудиться.

А вот героиня «Повести о Петре и Февронии» прославилась честностью, набожностью, вниманием к людям, желанием помогать всем, справедливостью, умением любить и прощать. Я думаю, чтобы стать такой, потребовалось не только желание, но и постоянная работа над собой.

Таким образом, чтобы прославиться, надо не просто иметь талант, но и много работать и быть ответственным за свои поступки, потому что если ты знаменит, то к тебе прислушиваются миллионы людей, и ты не имеешь права их подводить и разочаровывать.

4 сочинение для 9 класса

Что такое слава? Я думаю, что слава — это большая известность человека. Как же можно прославиться? Я считаю, что прославиться можно любым способом, получив известность в широком кругу лиц. Но как же получить эту известность? Сейчас мы это разберём.

В тексте Дубова Николая Ивановича имеется яркий пример попытки прославления двух обычных мальчиков из деревни. Рассказчик и Пашка мечтают изобрести нечто новое, ранее не существовавшее, но, к сожалению, все их замыслы уже были изобретены.

Кумиром Пашки был Циолковский, который всё время что-то изобретал. Пашка решил последовать его примеру и изобрёл механизм, идею которого он взял у его кумира. Таким образом, они хотели прославиться благодаря своим изобретениям, которые они всё равно когда-нибудь изобретут. Я думаю, что они однажды изобретут нужное изобретение, благодаря которому они прославятся на весь мир.

В жизни встречается множество ярких личностей, которые прославились благодаря своим умениям и талантам. Так, Дмитрий Иванович Менделеев, будучи простым учёным, создал таблицу, которая распространилась на весь мир и помогла всему человечеству. Благодаря его заслугам перед учёными открылись двери в неизведанный мир. Менделеев стал чрезвычайно известным, о нём знали в почти каждом уголке мира. Его таблицей и по сей день пользуются многие учёные, физики и химики. Своей славы он добился сам, благодаря своим заслугам в науке. я очень восхищён этим человеком и горжусь тем, что он русский.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что слава — это всеобщее уважение человека, который совершил нечто важное. Прославиться можно благодаря своим заслугам и талантам.

Аргументы из литературы на тему Слава

1. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка» В этом произведении слава Петра Гринева как честного и благородного человека проявляется в его готовности отстаивать свои принципы, несмотря на опасности. Его поступки в сложных ситуациях показывают, что настоящая слава связана не с внешним блеском, а с внутренней стойкостью и честью.

2. Л.Н. Толстой, «Война и мир» Андрей Болконский стремится к славе, участвуя в военных сражениях. Однако он понимает, что истинная слава — это не только признание обществом, но и внутреннее чувство выполнения долга. Его размышления о жизни и чести раскрывают значение славы как высшей цели, связанной с нравственными принципами.

3. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени» Печорин часто ищет славу через риск и подвиги, но осознаёт пустоту внешнего признания. Его история показывает, что слава без искренних целей и добрых дел может быть мимолётной и ненастоящей.

4. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание» Раскольников мечтает о славе и величии, однако его путь к ней оказывается разрушительным. Этот пример подчёркивает, что слава, построенная на ложных основах, приводит к моральному краху.

5. Гомер, «Илиада» Ахиллес стремится к славе, сражаясь за честь и бессмертную память. Его история показывает, что слава в древнем понимании — это стремление к признанию через героизм, но она также требует больших жертв.

6. Уильям Шекспир, «Гамлет» Гамлет размышляет о славе и её значении в жизни человека. Его монологи подчёркивают, что слава может быть пустым идеалом, если она не связана с правдой и справедливостью.

7. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба» Слава Тараса Бульбы связана с его героической борьбой за свободу и честь своего народа. Его жизнь становится примером того, как слава может быть неразрывно связана с жертвенностью и патриотизмом.

8. Рэй Брэдбери, «451 градус по Фаренгейту» Гай Монтэг стремится к внутренней славе, отвергая ложные ценности общества. Его борьба за сохранение книг и знаний показывает, что настоящая слава — это способность противостоять злу и защищать истину.

9. Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц» Слава в этой книге представлена не как стремление к величию, а как ценность, которая выражается в добрых делах и заботе о других. Маленький принц показывает, что настоящая слава — это след, который человек оставляет в сердцах близких.

10. Эрнест Хемингуэй, «Старик и море» Старик Сантьяго достигает славы через свою стойкость и мужество. Его борьба с природой и собственными страхами показывает, что слава — это не внешнее признание, а внутренняя победа над собой.

Текст Дубова

(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2)Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели. (3)Или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (4)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты. (5)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала: – Экий ты, оказывается, ещё маленький!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай… (7)Пашка заметил: – Почему это матери, как правило, детей любят…(8)Любят, а не понимают?

(9)Вот раньше было: «Благословляю тебя, сын мой, на подвиг…» (10)А тут – на огород!.. (11)Пашка хочет быть как Циолковский. (12)Он всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду. (15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг и его окатило с головы до пят. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.

(18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою. (20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу. (21)Вывел на обложке: «Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным». (23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в…» – начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось. (26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся. – (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история. (30)История деревни осталась ненаписанной, но там меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец… (31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.

По Н.И. Дубову Николай Иванович Дубов (1910–1983) – русский советский писатель. Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и др., романа «Горе одному». В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодого человека.

Задания и ответы к тексту

10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Пашка всегда что-то изобретал, пытался понять неизведанное. 2) Родители считали ребят способными только к детским играм. 3) Родители не разделяли стремления ребят совершить что-нибудь великое – такое, что могло бы их понастоящему прославить. 4) Дед Савва помог рассказчику в написании истории деревни. 5) Герой-рассказчик написал полную историю деревни Тыжи.

Ответ: 13

11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов. 1) Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. 2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! 3) Но однажды Пашкин отец в сумерках наступил на рычаг, и его окатило с головы до пят. 4) Я выпросил у отца большую конторскую книгу. 5) Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.

Ответ: 23

12. Замените разговорное слово «экий» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Ответ: какой

13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью „маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов».

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно прославиться?». Дайте определение понятию СЛАВА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Почему у человека должна быть цель в жизни сочинение 13.3

Оцените статью
ФИПИ ЕГЭ ОГЭ ВПР МЦКО варианты и ответы
Добавить комментарий