Диагностическая работа статград по русскому языку 9 класс 25 ноября 2025 текст, средства выразительности, лексика задания 10, 11, 12 в формате ОГЭ 2026 года тренировочные варианты РЯ2590901, РЯ2590902 задания с ответами для подготовки к государственному экзамену пробник ФИПИ каждый вариант статграда включает 15 заданий.
Все ответы и варианты: скачать
25 ноября 2025 работа статград по русскому языку 9 класс
Ответами к заданиям являются слово (несколько слов), цифра или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.
Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Вариант РЯ2590901
1 задание
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Шофёр был пожилым мужчиной с большим жизненным опытом. 2) Ведро с водой, которое попросил принести шофёр, было тяжёлым, и Саша пролил часть воды себе на ноги. 3) Сашина бабушка грубо обругала шофёра за то, что он её не заметил. 4) Саша был готов со всей решительностью защищать свою бабушку. 5) Бабушка гордилась тем, что внук за неё заступился.
Ответ: 245
2 задание
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Запишите номера ответов. 1) И он, Саша, как настоящий взрослый, пошёл в глубь гаража. 2) Он кричал высоким тонким голоском. 3) А Саша стоял перед ним, как дикий зверёк: решительный, отчаянный, готовый до конца отстоять свою бабушку. 4) Пели руки, когда они стали, непонятно зачем, поправлять шапку у Саши на голове. 5) Значит, не зря она сидела около него ночами, когда он болел.
Ответ: 13
3 задание
Укажите варианты ответов, в которых использован фразеологизм. Запишите номера ответов. 1) Саша покраснел, потом побелел и вдруг бросился со всех ног за машиной. 2) Может быть, он готов был сквозь землю провалиться, так ему было стыдно. 3) До сих пор он часто так гремел басом на людей и никогда не задумывался, что обижает их. 4) А бабушка хотела сначала отругать Сашу за то, что он суёт нос не в своё дело, но потом передумала. 5) Пели одни глаза, пели тысячи мелких морщинок около глаз, пели губы.
Ответ: 124
4 задание
В предложениях 11–15 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
Ответ: захватывает дух
5 задание
В предложениях 5–9 найдите синонимы (синонимическую пару). Выпишите эти синонимы.
Ответ: робко несмело
6 задание
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Чашку, стоявшую на столе, разбил пёс Бум. 2) Разбитая чашка принадлежала отцу рассказчика. 3) Рассказчику было стыдно из-за того, что он солгал. 4) На улице стояла хорошая погода, и рассказчик не переживал из-за того, что мама отвела Бума жить на улицу. 5) Счастливый пёс после возвращения с улицы сразу заснул.
Ответ: 23
7 задание
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Запишите номера ответов. 1) Из кухни послышались торопливые шаги. 2) Я боялся, что скоро стемнеет, в доме погасят огни, закроют все двери и Бум останется один на всю ночь… 3) Ветер качал деревья, словно пытаясь вырвать их с корнем. 4) То ближе, то дальше слышался расстроенный лай. 5) Мы с мамой вытирали Бума сухим полотенцем, а он поднимал вверх лапы и в буйном восторге катался по полу.
Ответ: 145
8 задание
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов. 1) Сердце у меня замерло. 2) Я развёл руками: «Он немножечко подпрыгнул…» 3) Конечно, я очень испугался: ведь с тех пор, как папа умер, мы с мамой берегли как зеницу ока каждую его вещь. 4) И вдруг крупные капли дождя забарабанили по стеклу. 5) И я тоже думал, лёжа в своей кровати: «Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?»
9 задание
В предложениях 49–52 найдите слово с лексическим значением «сырой, холодный». Выпишите это слово.
10 задание
В предложениях 54–63 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.
11 задание
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Миша каждый раз горячо сожалел о своих проступках. 2) Мишу однажды даже исключили из школы, и ему пришлось поступать в новую. 3) Миша отобрал полосатую палку на улице у слепого, который стоял и смотрел в небо. 4) Старушка сказала Мише вернуться, чтобы отдать палку обратно хозяину. 5) Миша испугался, что на перекрёстке сбили слепого.
12 задание
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Запишите номера ответов. 1) Мишке всё сходило с рук: разбитые стёкла, драки, сорванные уроки. 2) А чёрные и белые полосы для того, чтобы шофёры и вагоновожатые знали, что улицу переходит слепой. 3) Его никто не посылал, он сам себе велел вернуться на перекрёсток и отдать палку хозяину. 4) Человек стоял на углу, на пути потока, и смотрел в небо. 5) Ещё есть надежда, она ещё теплится где-то в дальнем уголке души, и надо спешить…
13 задание
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Запишите номера ответов. 1) Потом дрогнувшим голосом говорила, что он отбился от рук, что она не знает, как с ним совладать. 2) В школе грозили исключением, в милиции – колонией, но его это не пугáло. 3) Как крючья, они вцепились в его мысли и тащили на шумный городской перекрёсток, где полчаса тому назад в шагающем потоке людей он увидел неподвижную фигуру человека. 4) Палка, похожая и на милицейский жезл, и на шлагбаум, и на шкуру зебры, сейчас стала для Мишки обузой. 5) Он наверняка блуждает по городу, беспомощно выставив вперёд руки.
14 задание
В предложениях 5–11 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
15 задание
В предложениях 33–39 найдите слово с лексическим значением «обещающий успех, выгоды, удовольствие». Выпишите это слово.
Вариант РЯ2590902
1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В родном городе у Сафонова осталось много друзей и родственников. 2) Мария Петровна была классным руководителем Сафонова. 3) Мария Петровна плохо помнила ребят из класса Павла Сафонова. 4) Мария Петровна с интересом прочитала книгу, которую написал Сафонов. 5) Сафонову стало стыдно, оттого что никто из его класса, кроме Коли Сибирцева, не навещал школьную учительницу.
Ответ: 45
2. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Запишите номера ответов. 1) Она была такой же, как в детстве. 2) Он вспомнил милую Марию Петровну, любимую учительницу математики. 3) Вы были озорные, способные мальчишки… 4) Помните, он корчил рожи, а вы ему сказали, что у него способности? 5) Всю дорогу до Москвы Сафонов переживал чувство жгучего, невыносимого стыда.
Ответ: 235
3. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов. 1) Кто-то покинул свой дом ещё во время войны, кто-то погиб на фронте, ктото уже в мирное время поехал работать в большой город. 2) Разлетелись по белу свету. 3) Мария Петровна, давайте лучше говорить о прошлом, о школе… 4) Но от этих последних слов «очень плохо» Сафонову было не по себе: он понял двойной их смысл. 5) Он теперь отчётливо и хорошо вспомнил, что он действительно получил телеграмму два года назад среди кучи других и не ответил на неё, хотя ответил на другие.
Ответ: 24
4. В предложениях 43–49 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
Ответ: потупив взгляд
5. Замените разговорное слово «пробормотал» в предложении 59 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
Ответ: проговорил
6. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Рассказчик был занят делами, когда Луиза вошла в класс. 2) Луиза считала, что не заслужила своим ответом даже «четвёрку». 3) Луиза думала, что она единственная не понимает смысла некоторых стихов. 4) Не было ни одного стихотворения, которое бы нравилось Луизе. 5) По мнению рассказчика, стихи символистов должны понимать только специалисты по литературоведению.
Ответ: 123
7. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Запишите номера ответов. 1) Я сидел в кабинете за баррикадами тетрадей и учебников и наконец-то заканчивал дела, до которых раньше руки не доходили. 2) Луиза подняла на меня испуганные глаза. 3) У тебя был хороший ответ: дельный и умный. 4) Поэт и сам иногда до поры до времени не знает, куда заведёт его стихотворный размер или рифма. 5) Если кто-нибудь скажет тебе, что прекрасно понимает стихи поэтов символистов, – знай: он лукавит.
Ответ: 23
8. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Запишите номера ответов. 1) На мои вопросы ничего толком ответить не могла. 2) Луиза внимательно смотрела на меня, словно пыталась прочитать ответ на моём лице: «Ну что, понимаете, что хотел сказать этим автор?» 3) Видимо, в их представлении это некий экран, на котором поэты-символисты пишут свои тайные знаки, свои символы. 4) Сидела тихо, как мышка. 5) Всем нам хочется казаться умнее, чем мы есть на самом деле.
9. В предложениях 16–23 найдите слово со значением «прийти в замешательство от неожиданности, удивления или испуга». Выпишите это слово.
10. В предложениях 71–74 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.
11. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Рассказчик переночевал в доме Лёньки. 2) Мама Лёньки выключила радио, мешавшее гостям спать. 3) Первой книгой, которую прочёл отец Лёньки, была «История государства российского» Карамзина. 4) Рассказчик и Лёнька сдружились. 5) Лёнька не успевал проводить рассказчика на поезд и обещал написать ему письмо.
12. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Запишите номера ответов. 1) Однажды, когда мы заплутали в лесу, из чащи вышел веснушчатый, словно солнцем поцелованный, мальчик. 2) Я сам видел: вдруг что-то как полыхнёт через всё небо. 3) Гудел сильно, как самолёт. 4) «А мы любим, – сказала из темноты женщина, и голос её стал певучим и тихим, – любим слушать, как поёт Москва». 5) Рассказывал, как спит рыба, как появляются болота, как цветёт старая сосна и как вместе с птицами совершают осенние перелёты маленькие пауки.
13. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Запишите номера ответов. 1) Запрошлой ночью звезда здесь упала, за холмищем. 2) После революции Семён уехал в деревню, на озеро, построил на берегу избу и начал отвоёвывать у глухого, враждебного леса плодородную землю. 3) Он напрасно искал в них разгадку осеннего перелёта пауков. 4) Ещё долго я видел его – румяного, бегущего за поездом сквозь мокрые и терпкие осенние чащи. 5) Он бежал, махал сумкой с книгами и улыбался мне, лесам, солнцу, всему миру своей застенчивой, простодушной улыбкой.
14. В предложениях 42–44 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
15. В предложениях 61–63 найдите слово с лексическим значением «громко, с гудящим отзвуком». Выпишите это слово.
Прочитайте текст и выполните задания 1−5.
Саша вышел во двор и огляделся… (2)Двор был пуст, только у гаража, который стоял в глубине, ворота были открыты настежь. (3)Ну, машины – это была его страсть. (4)Он знал все марки советских автомобилей. (5)Саша несмело подошёл к гаражу, аккуратно заглянул в приоткрытые ворота и остановился на пороге. (6)Дальше идти без разрешения он боялся. (7)Шофёр, совсем молодой на вид парень, возился в моторе «Волги». (8)Он поднял голову и улыбнулся. – (9)Здравствуйте, дядя, – робко сказал Саша. – (10)Здравствуй, малый, если не шутишь, – ответил шофёр. – (11)Я не шучу. – (12)Саше понравилось, что шофёр назвал его малым. (13)Это для него звучало необычно, ну, вроде как он ближе стал этому необыкновенному человеку, от которого так хорошо пахнет бензином, мазутом и ещё чем-то таким, от чего просто захватывает дух.
– (14)А если не шутишь, вот тебе ведро, принеси воды, – сказал шофёр. – (15)Вон там, в глубине гаража, есть водопровод. (16)Саша взял ведро, дужка его глухо звякнула. (17)И он, Саша, как настоящий взрослый, пошёл в глубь гаража. (18)В гараже было полутемно, но Саша совсем не боялся, он легко и свободно шёл среди машин. (19)Потом набрал полнёхонько ведро воды, еле дотащил, а когда шофёр сказал, что ведро, пожалуй, было для него тяжёлым, он улыбнулся: ерунда, мол, не такие таскали! (20)Хотя в своей жизни не притащил ни одного ведра воды. (21)И сейчас, когда тащил, от собственной неловкости облил себе ноги. (22)Шофёр залил воду в машину, закрыл капот и протянул Саше руку. – (23)Заходи, когда будет время, – сказал он.
(24)Саша крепко пожал ему руку и ответил: – Обязательно зайду, я ведь живу в этом доме. (25)Шофёр уехал, а у Саши на руке осталась широкая тёмная полоса – это шофёр вымазал его руку машинным маслом. (26)Жалко, что во дворе не было ребят: некому было показать шофёрскую заметину. (27)Так и ушёл Саша домой, но шофёра теперь считал лучшим своим другом. (28)Прошло несколько дней, и как-то этот шофёр, выезжая из ворот, обругал Сашину бабушку. (29)Она стояла в воротах, разговаривала с женщиной и не видела, что загородила дорогу машине. – (30)Эй, тётка!!! – грубо крикнул шофёр. – (31)Нашла где стоять, а то толкану машиной – костей не соберёшь!
(32)И Саша это всё услышал. (33)Это так кричали на его бабушку, на самого хорошего, доброго человека! (34)И кричал не кто-нибудь, а его другшофёр. (35)Саша покраснел, потом побелел и вдруг бросился со всех ног за машиной. (36)Он подскочил к шофёру и крикнул ему в лицо: – Если вы ещё раз когда-нибудь закричите на мою бабушку, я вас… я вас ударю! – (37)Он кричал высоким тонким голоском. (38)Вот сейчас что-то должно было случиться. – (39)Ух ты! – сказал шофёр. – (40)Какой рыцарь, прямо благородный рыцарь! (41)Он оглушительно рассмеялся. (42)Больше он ничего не мог сказать. (43)Просто не знал, что ему говорить. (44)Может быть, он готов был сквозь землю провалиться, так ему было стыдно. (45)До сих пор он часто так гремел басом на людей и никогда не задумывался, что обижает их. (46)Он кричал на них и уезжал дальше своей дорогой.
(47)А тут впервые ему сказали такие слова. (48)И кто сказал? (49)Маленький мальчик, которого он мог одним щелчком опрокинуть на землю, о котором он даже не вспомнил бы, стоило ему уйти с работы. (50)Он даже не знал его имени. (51)А Саша стоял перед ним, как дикий зверёк: решительный, отчаянный, готовый до конца отстоять свою бабушку. (52)Он сейчас совсем не боялся и совсем не стеснялся, это было с ним впервые. (53)Пусть все-все люди смотрят на него, а он ничего не боится. (54)Пусть на него смотрят случайные прохожие. (55)И только где-то в глубине его глаз шофёр увидел и боль, и обиду. (56)Тогда он сказал: – Ну, прости, малый, виноват. (57)Кругом сто раз виноват, и вы, бабушка, великодушно простите. (58)Он тронул машину и помахал Саше рукой. (59)А бабушка хотела сначала отругать Сашу за то, что он суёт нос не в своё дело, но потом передумала. (60)Разве можно ругать человека за благородные поступки?
(61)Нет, конечно! (62)И бабушка это отлично знала. (63)Тем более что у неё в голове вдруг запела старая, забытая песня. (64)Ей захотелось запеть эту песню вслух – так у неё было радостно на сердце, но она сдержалась. (65)Пели одни глаза, пели тысячи мелких морщинок около глаз, пели губы. (66)Они почему-то расползлись в улыбку. (67)Никто бы даже не поверил, что бабушка умеет так весело и молодо улыбаться. (68)Пели руки, когда они стали, непонятно зачем, поправлять шапку у Саши на голове. (69)Так у неё было хорошо на сердце, ведь до чего дожила: Саша заступился за неё! (70)Значит, не зря она сидела около него ночами, когда он болел. (71)Жив человечек!
По В. К. Железникову Владимир Карпович Железников (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.
Прочитайте текст и выполните задания 6–10.
Мы были вдвоём в столовой – я и мой пёс Бум. (2)Я болтал ногами под столом, а Бум покусывал мои пятки. (3)Мне было весело. (4)Раскачиваясь на стуле, я схватился за скатерть. (5)Стол дрогнул… раздался звон. (6)Сердце у меня замерло. (7)На полу валялись розовые черепки. (8)Бум осторожно обнюхал осколки и сел, склонив набок голову. (9)Из кухни послышались торопливые шаги. – (10)Что это? – мама опустилась на колени и закрыла лицо руками. – (11)Папина любимая чашка… – горько повторяла она. (12)Потом подняла глаза и с упрёком спросила: – Это ты? (13)Колени у меня дрожали, язык заплетался: – (14)Нет! (15)Это… это… Бум! – (16)Бум? (17)Это Бум? – медленно переспросила мама. (18)Я кивнул головой.
(19)Бум задвигал ушами и завилял хвостом. (20)Мама смотрела то на меня, то на него. – (21)Как же он разбил? (22)Уши мои горели. (23)Я развёл руками: – Он немножечко подпрыгнул… (24)Задел лапами… (25)Лицо у мамы потемнело. – (26)Он будет жить в будке, – сказала мама и отвела Бума на улицу. (27)Я стоял, не смея подойти к ней. (28)Бум заскрёбся у двери. – (29)Не пускай! – быстро сказала мама и, взяв меня за руку, притянула к себе. (30)Прижавшись губами к моему лбу, она всё так же о чём-то думала, потом тихо спросила: – Ты очень испугался? (31)Да? (32)Конечно, я очень испугался: ведь с тех пор, как папа умер, мы с мамой берегли как зеницу ока каждую его вещь. (33)Из этой чашки папа всегда пил чай… – (34)Ты очень испугался? – повторила мама. (35)Я кивнул головой и крепко обнял её за шею. – (36)Если это был ты… нечаянно, – медленно начала она. (37)Но я перебил её, торопясь и заикаясь: – (38)Это не я… (39)Это Бум… (40)Он подпрыгнул… (41)Он немножечко подпрыгнул… (42)Прости его! (43)Лицо у мамы побледнело. (44)Она встала: – Бум не придёт больше в комнату, он будет жить в будке. (45)Я молчал. (46)Над столом из фотографической карточки с укором смотрел на меня папа…
(47)Я пошёл в комнату. (48)Время шло, и с каждым часом на сердце у меня становилось всё тяжелее. (49)Я боялся, что скоро стемнеет, в доме погасят огни, закроют все двери и Бум останется один на всю ночь… (50)Ему будет холодно и страшно этим промозглым вечером. (51)Я не смог сознаться маме сразу, что обманул её, и теперь с каждым часом моя вина становилась всё больше… (52)Я разделся и лёг, уткнувшись головой в подушку. (53)Мама вышла в другую комнату, и через приоткрытую дверь из её комнаты проникала ко мне жёлтая полоска света. (54)За окном было черно. (55)Ветер качал деревья, словно пытаясь вырвать их с корнем. (56)В этой тьме сквозь шум ветра я различал голос Бума. (57)Бум… Бум… (58)То ближе, то дальше слышался расстроенный лай. (59)Я кусал ногти, утыкался лицом в подушку и не мог ни на что решиться.
(60)И вдруг крупные капли дождя забарабанили по стеклу. (61)Я вскочил. (62)Босиком, в одной рубашке я бросился к двери и широко распахнул её: – Мама! (63)Мама, это я разбил чашку. (64)Это я, я! (65)Пусти Бума… (66)Лицо её дрогнуло, она схватила меня за руку, и мы побежали к двери. (67)Мы с мамой вытирали Бума сухим полотенцем, а он поднимал вверх лапы и в буйном восторге катался по полу. (68)Потом он улёгся на своё место. (69)Он думал: «Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас?» (70)Мама долго не спала. (71)Она тоже думала: «Почему мой сын не сказал мне правду сразу?» (72)И я тоже думал, лёжа в своей кровати: «Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?» (73)В эту ночь мы долго не спали, и у каждого из нас троих было своё «почему».
По В. А. Осеевой-Хмелёвой Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница.
Прочитайте текст и выполните задания 11–15.
Мишке всё сходило с рук: разбитые стёкла, драки, сорванные уроки. (2)К матери приходили учителя, милиционеры, родители обиженных ребят. (3)Мать молча выслушивала их и виновато опускала глаза, чувствуя вину. (4)А он стоял в стороне, словно его это не касалось. – (5)Что вы думаете с ним делать? – спрашивали у матери. (6)Она пожимала плечами. (7)Потом дрогнувшим голосом говорила, что он отбился от рук, что она не знает, как с ним совладать. (8)И начинала тихо плакать. (9)Когда к нему очень приставали, он обещал исправиться. (10)Лишь бы отвязались. (11)В школе грозили исключением, в милиции – колонией, но его это не пугáло. (12)Он нащупывал слабые места взрослых и пользовался этим, и это толкало его на ещё бóльшие авантюры.
(13)Таким был Мишка из девятой квартиры. (14)Однажды он появился во дворе с палкой, раскрашенной в белые и чёрные полосы. (15)Она напоминала милицейский жезл, шлагбаум, шкуру зебры, что приводило его в восторг. (16)На пути ему попалась старуха с внучкой. – (17)У вас дома кто-нибудь ослеп? – спросила старуха. – (18)С такими палками только слепые ходят. (19)Они нащупывают палкой дорогу. (20)А чёрные и белые полосы для того, чтобы шофёры и вагоновожатые знали, что улицу переходит слепой. (21)Старуха ушла, но её слова не оставляли Мишку в покое. (22)Как крючья, они вцепились в его мысли и тащили на шумный городской перекрёсток, где полчаса тому назад в шагающем потоке людей он увидел неподвижную фигуру человека. (23)Человек стоял на углу, на пути потока, и смотрел в небо. (24)Человек что-то разглядывал в небе. (25)Он мог бы отойти в сторонку, чтобы не мешать людям переходить улицу, но, видимо, боялся упустить что-то в небе.
(26)Мишку манила палка, звала, а рука его сама по себе стала тянуться к чёрным и белым полосам. (27)Вот она вцепилась в неё… (28)Зазевавшийся прохожий не успел сообразить, что произошло, а Мишка уже мчался по улице, прижимая к себе полосатую палку. (29)Незнакомец не закричал, не кинулся вдогонку. (30)Напротив, когда Мишка на бегу оглянулся, он увидел, что тот по-прежнему смотрит в небо, словно не заметил пропажи… (31)Человек был слепым! (32)Об этом Мишка догадался только после слов старухи, а тогда он сам себе говорил: «Ничего страшного, купит себе другую палку». (33)И прежде столь заманчивая палка, похожая и на милицейский жезл, и на шлагбаум, и на шкуру зебры, сейчас стала для Мишки обузой. (34)А если слепой всё ещё стоит на краю тротуара, подняв незрячие глаза к небу, и не может сделать шагу без своей полосатой палки?
(35)Нет, он не забросил палку и не спрятал её под лестницу. (36)Он досадливо скривил нос и поплёлся к воротам. (37)Его никто не посылал, он сам себе велел вернуться на перекрёсток и отдать палку хозяину. (38)Чем ближе он подходил к перекрёстку, тем противней становилось на душе. (39)Он уговаривал себя не ходить, требовал, угрожал. (40)Но перед ним возникал человек, который в ожидании стои́ т на углу, незрячими глазами смотрит в небо и не может сдвинуться с места. (41)На перекрёстке слепого не оказалось. (42)Женщина, переходившая рядом с Мишкой дорогу, сказала: – Здесь, на перекрёстке, только что человека сбили. (43)Вот на скорой увезли. (44)Мишка похолодел. (45)А вдруг это был слепой?
(46)Если бы он шёл с палкой, водители знали бы, что он слепой, и не рассчитывали на то, что человек видит. (47)Да нет, наверное, это не он. (48)Надо попытаться найти слепого. (49)Он наверняка блуждает по городу, беспомощно выставив вперёд руки. (50)Без полосатой палки он ни за что не найдёт дорогу домой. (51)Может быть, он бредёт по какому-нибудь далёкому кривому переулку, заблудился и ждёт, когда Мишка найдёт его? (52)Ещё есть надежда, она ещё теплится где-то в дальнем уголке души, и надо спешить. (53)Надо спешить.
По Ю. Я. Яковлеву Юрий Яковлевич Яковлев (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.
Смотрите на сайте статград:

