Вариант БИ2590101 БИ2590102 БИ2590103 БИ2590104 работа статград 29 сентября 2025 биология 9 класс пробник ОГЭ 2026 и ответы

статград Статград

Тренировочная работа статград по биологии 9 класс 29 сентября 2025 в формате ОГЭ 2026 года тренировочные варианты БИ2590101, БИ2590102, БИ2590103, БИ2590104 задания с ответами и решением для подготовки к государственному экзамену пробник ФИПИ. Каждый вариант пробного экзамена состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий.

Все ответы и решения: скачать

29 сентября 2025 статград по биологии 9 класс

Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по биологии даётся 2,5 часа (150 минут). Ответом к заданию 1 является слово (словосочетание). Ответы к заданиям 2–21 записываются в виде цифры, последовательности цифр или букв. Ответы запишите в поле ответа в тексте работы. К заданиям 22–26 следует дать развёрнутый ответ.

Для записи ответов используют чистый лист. Все ответы записываются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении работы разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании.

Вариант БИ2590101

1. На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности инфузории туфельки.. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

Ответ: размножение

2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите один соответствующий элемент из второго столбца. А) кувшинка белоснежная Б) мукор В) крымский скорпион Г) холерный вибрион. 1) Грибы 2) Бактерии 3) Растения 4) Животные.

Ответ: 3142

3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) семейство Буковые 2) класс Двудольные 3) отдел Цветковые 4) царство Растения 5) род Каштан.

Ответ: 43215

4. Изучите график зависимости относительной скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа (по оси х отложена концентрация углекислого газа (в %), а по оси у отложена относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.)). Какие два из нижеприведённых описаний характеризуют данную зависимость? 1) Скорость фотосинтеза растёт на протяжении всего диапазона концентраций углекислого 2) Скорость фотосинтеза не зависит от концентрации углекислого газа. 3) При концентрации углекислого газа в 0,08% рост скорости фотосинтеза прекращается. 4) При концентрации углекислого газа свыше 0,2% скорость фотосинтеза начинает снижаться. 5) В интервале концентраций углекислого газа от 0 до 0,03 % рост скорости фотосинтеза.

Ответ: 35

5. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата листа элодеи и рассматриванию его под микроскопом. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу. 1) С помощью пипетки капните на предметное стекло каплю воды. 2) Препаровальными иглами осторожно расправьте лист и покройте его покровным стеклом. 3) Протрите салфеткой предметное и покровное стёкла. 4) Отделите пинцетом один лист элодеи и положите его в каплю воды. 5) Рассмотрите препарат под микроскопом при увеличении в 300 раз (объектив — х20, окуляр — 15).

Ответ: 31425

6. С какой целью используют лабораторную посуду, изображенную на фотографии? 1) захватывание и удерживание тканей 2) проведение некоторых химических реакций в малых объёмах 3) приготовление растворов сложного состава 4) дозирование жидкостей.

Ответ: 2

7. Известно, что европейская косуля — парнокопытное травоядное млекопитающее. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Европейская косуля распространена практически повсеместно на территории Европы и на части территории Передней Азии. 2) Косули практически оседлы и не совершают массовых сезонных миграций. 3) В суточный рацион европейской косули в среднем входит от 1,5-2,5 кг до 4 кг зелёной растительной массы. 4) Конечности четырёхпалые, с развитыми третьим и четвёртым пальцами, концевые фаланги которых одеты копытами. 5) В первые 2-3 недели самка кормит косулят несколько раз в день жирным питательным молоком. 6) Европейская косуля оказалась наиболее приспособлена к изменённым человеком ландшафтам.

Ответ: 345

8. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) вакуоль 2) митохондрия 3) рибосома 4) ядро.

Ответ: 2

9. Выберите из приведённых характеристик те, которые относятся к царству растений. Выберите три верных признака и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) в клеточную стенку входит полисахарид хитин 2) клетки содержат пластиды 3) организм обладает неограниченным ростом 4) запасной углевод в клетках — гликоген 5) питаются другими организмами 6) содержат хлорофилхлорофил.

10. Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные элементы из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

12. Верны ли следующие суждения о грибах? А. Грибы относятся к эукариотам. Б. Грибы — это растительные организмы, утратившие способность к фотосинтезу. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

13. Рассмотрите фотографию коричневой лошади с чёрными ногами, гривой и хвостом. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас, постановка головы, форма головы, постановка задних конечностей. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

14. Под каким номером изображена эндокринная система человека?

15. В каком органе человека вырабатывается гормон инсулин? 1) в слюнной железе 2) в печени 3) в поджелудочной железе 4) в тонком кишечнике.

16. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображён головной мозг человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) большие полушария 2) мозжечок 3) продолговатый мозг 4) промежуточный мозг 5) мост 6) средний мозг.

17. Выберите в приведённом ниже списке три признака, характерных для эритроцитов человека, и запишите номера, под которыми они указаны. 1) теряют ядра при созревании 2) имеют форму двояковогнутых дисков 3) обеспечивают иммунные реакции 4) могут выходить в межклеточное пространство 5) транспортируют кислород и углекислый газ 6) их численность увеличивается при воспалительном процессе.

18. Установите соответствие между характеристиками и органами дыхательной системы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

19. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания тушканчика. Список характеристик: 1) жизненная форма — прыгающее норное животное 2) консумент первого порядка 3) паразитирует на крупных млекопитающих 4) продуцент 5) редуцент 6) растительноядное животное Запишите в таблицу номера выбранных характеристик.

20. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит тушканчик. В ответе запишите соответствующую последовательность букв, которыми обозначены организмы на схеме. Цепь начните с продуцента.

21. Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы Пустыни. Как изменится численность беркутов и скорпионов, если в течение нескольких лет шло уменьшение численности тушканчиков? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

22. Рассмотрите рисунок, на котором hiite изображён способ вегетативного размножения растения. Как называют этот способ? Назовите одно преимущество данного способа размножения.

23. На занятиях биологического кружка ученики 6 класса изучали дыхание корней растений. В два стакана с водой они поставили одинаковые побеги комнатного растения традесканции с корнями, а на поверхность воды нанесли слой масла. Растениям создали одинаковые благоприятные условия, но в воду под слоем масла во втором стакане постоянно поддували воздух с помощью резиновой груши. Спустя некоторое время растение в первом стакане погибло в результате отмирания корней. Что доказывает данный эксперимент? С какой целью на поверхность воды нанесли слой масла?

26. В понедельник пятиклассник Даниил посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: суп молочный с макаронными изделиями, мясную рубленую котлету с гарниром из гречневой каши, чай сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность школьного обеда? 2) Какое ещё количество углеводов должно быть в пищевом рационе Даниила в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 12 лет? 3) Что такое питательные вещества?

Вариант БИ2590102

1. На рисунке изображён проросток фасоли в разные периоды времени Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением?

Ответ: рост

3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) отдел Хвощевидные 2) род Хвощ 3) царство Растения 4) вид Хвощ лесной 5) класс Хвощовые.

Ответ: 31524

4. Изучите график зависимости скорости размножения организма от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у – число образовавшихся особей на 1 см3. Какие два из нижеприведённых описаний характеризуют данную зависимость? 1) В момент времени 0 скорость размножения организмов также равна 0. 2) С 15-го по 30-й день скорость размножения организмов линейно возрастает. 3) Скорость размножения организмов достигает максимума на 30-й день наблюдений. 4) Скорость размножения организмов сначала плавно возрастает до максимума, а затем плавно снижается. 5) После 60-го дня наблюдения скорость размножения организмов снова начинает возрастать.

Ответ: 34

5. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, подтверждающего дыхание проростков. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу. 1) Для контроля рядом поставьте пустую банку с плотно закрытой крышкой. 2) Поместите на дно небольшой банки проросшие семена фасоли. Добавьте немного воды. 3) Спустя 2-3 дня проверьте наличие в банках кислорода, опустив в каждую банку горящую лучинку (длинная тонкая палочка). 4) Плотно закройте банку крышкой и поставьте в тёплое тёмное место на 2-3 дня. 5) Прорастите на влажной ткани горсть семян фасоли в течение пяти-шести дней.

Ответ: 52413

6. С какой целью используют лабораторный инструмент, изображённую на фотографии? 1) захватывание и удерживание тканей растений 2) проведение некоторых химических реакций в малых объёмах 3) приготовление растворов сложного состава 4) перенос, дозирование сыпучих веществ.

Ответ: 1

7. Известно, что виноградная улитка — это наземный брюхоногий моллюск, питающийся растительной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Виноградная улитка обитает в зарослях кустарника и на светлых лесных опушках. 2) Питается улитка листьями винограда и лесной земляники, капусты, Конского щавеля, крапивы. 3) Анабиоз у виноградной улитки продолжается до трёх месяцев. 4) Естественными врагами улитки являются ежи, землеройки, ящерицы, кроты. 5) Виноградная улитка употребляется человеком в пищу. 6) Тело у виноградной улитки разделено на голову, туловище и ногу.

Ответ: 126

8. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) митохондрия 2) клеточный центр 3) рибосома 4) вакуоль.

Ответ: 2

9. Чем отличаются голосеменные растения от папоротников? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) размножением спорами 2) наличием листьев и стебля 3) семенным размножением 4) автотрофным способом питания 5) опылением с помощью ветра 6) независимостью оплодотворения от воды.

Ответ: 356

12. Верны ли следующие суждения о грибах? А. Тело гриба имеет вегетативные и генеративные органы. Б. В клетках грибов, как и в клетках животных, запасным углеводом является ГЛИКОГЕН. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверных.

Ответ: 2

13. Рассмотрите фотографию серой с мелкими белыми пятнами лошади. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: масть (окрас),постановка головы, форма головы, постановка задних конечностей. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

14. Под каким номером изображена лимфатическая система человека?

15. В каком органе человека вырабатывается гормон инсулин? Удаление конечных продуктов жизнедеятельности направлено на 1) поддержание постоянства внутренней среды организма 2) выведение из сальных желёз на поверхность кожи кожного сала 3) удаление веществ, отрицательно влияющих на процессы пищеварения 4) освобождение организма от остатков непереваренных органических веществ.

17. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Что может стать причиной гипертонической болезни человека? 1) употребление в пищу клетчатки и животных белков 2) повышение содержания адреналина в крови 3) ограничение животных жиров 4) малоподвижный образ жизни 5) сужение просвета кровеносных сосудов 6) недостаток поваренной соли в пище.

19. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания пустынного волка. Список характеристик: 1) жизненная форма — прыгающее норное животное 2) консумент первого порядка 3) активный хищник 4) продуцент 5) консумент второго и третьего порядков 6) выполняет санитарную роль в сообществе Запишите в таблицу номера выбранных характеристик.

20. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит пустынный волк. В ответе запишите соответствующую последовательность букв, которыми обозначены организмы на схеме. Цепь начните с продуцента.

21. Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы пустыни. Как изменится численность пустынных воронов и зайцев, если течение нескольких лет шло уменьшение численности пустынных волков? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится. Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

22. Рассмотрите фотографию сорного растения, высотой 3-4 метра. Как называют данное растение? В чём заключается его опасность для человека?

26. Пётр, защитник баскетбольной команды, после утренней тренировки, которая продолжалась 1 час 40 минут, решил пообедать в столовой. Выполните задания, используя данные таблиц 2 и 3. 1. Рассчитайте энергозатраты тренировки. 2. Предложите юноше оптимальное по калорийности меню обеда (первое, второе, салат, напиток) из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать его энергозатраты. При выборе учтите, что Пётр обязательно закажет плов с курицей и клюквенный морс. Укажите рекомендуемые блюда, калорийность обеда, которая не должна превышать энергозатраты во время тренировки. 3. Во время обеда Пётр пожаловался на то, что его иногда мучает изжога — неприятное ощущение жжения, распространяющееся по пищеводу. Объясните, с чем связано это ощущение.

Смотрите на сайте статград:

Оцените статью
ФИПИ ЕГЭ ОГЭ ВПР МЦКО олимпиады варианты и ответы