Почему у человека должна быть цель в жизни сочинение 13.3 по тексту Железникова

сочинение огэ русский язык Сочинение ОГЭ

Сочинение-рассуждение 13.3 по тексту Железникова на тему почему у человека должна быть цель в жизни для задания ОГЭ по русскому языку 9 класс. Дайте определение понятию цель в жизни и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Сочинение содержит пример, аргументы, вывод и определение.

Сочинение-рассуждение

Цель в жизни – это стимул для развития. Она должна быть у всякого человека, потому что без неё всё теряет смысл. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к конкретным примерам.

В тексте Владимира Карповича Железникова рассказывается о трагедии мальчика, который хотел быть космонавтом: у него обнаружилась близорукость. Мальчик бросил заниматься в кружке по физике. Но ему повезло – руководитель кружка оказался мудрым человеком и указал ему новый путь к цели: «Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом» (предложение 65). И счастье вернулось, потому что жизнь вновь обрела смысл. Таким образом, мы видим, что появление новой благородной цели возвращает человеку желание и силы бороться ради её достижения.

У моего соседа по парте была похожая ситуация. Родители пообещали ему купить скутер, если он будет хорошо учиться. Не знаю, насколько важна была эта цель, но он рьяно взялся за учёбу. Две четверти трудился в поте лица, потом устал и нахватал троек. Тогда родители поняли свою ошибку и сказали, что скутер ему купят, но запретят ходить на борьбу, видимо, посещение секции мешает ему делать уроки. Вот тогда-то он и взялся за ум всерьёз, потому что на самом деле хочет стать чемпионом и готов на всё, чтобы достичь этой цели.

Цель, как мы видим, нужна всем, кто хочет чего-то добиться в жизни, потому что она делает наше существование осмысленным и небесполезным.

Сочинение 13.3 для 9 класса

Цель в жизни — это мечта человека, к которой он упорно движется. Почему же у человека должна быть цель в жизни? Я думаю, именно цель помогает нам развиваться, она придаёт силы в трудную минуту, делает жизнь осмысленной. Приведу примеры, чтобы доказать эту мысль.

В тексте В.К. Железникова говорится о мальчике Княжине, мечтающем стать пилотом космического корабля. Мальчик показал глубокие знания физики, первым записался в кружок (предложение 9). Также он упорно посещал и остальные секции, которые помогли бы ему стать пилотом космического корабля, старался «всё знать», «быть незаменимым»(25). Герой не только старался хорошо учиться, но и не отчаялся, когда возникли проблемы со здоровьем, а «ухватился» за надежду всё же добиться своего. Именно цель помогла герою не сдаться, продолжить прилежно учиться и работать над собой вопреки преградам.

Я хочу вспомнить героя рассказа А.И. Куприна «Чудесный доктор». Врач Пирогов — пример человека, призвание которого состоит в помощи окружающим. Он посвятил жизнь тому, чтобы помогать больным, обездоленным людям, и потому не оставил в беде семейство Мерцаловых. Благородная цель прославила Пирогова не только как талантливого доктора, но и как чуткого, сострадательного человека.

Таким образом, цель придаёт человеку силы, позволяет не отчаяться, а также делать лучше мир вокруг.

3 пример сочинения

Цель в жизни — это то, к чему всей душой стремятся люди и ради чего они учатся и работают. У человека должна быть цель в жизни, потому что без неё скучно. Без цели можно всю жизнь плыть по течению и не найти самого главного, того, что принесёт счастье и удовлетворение.

В качестве первого примера возьмём предложения 69, 70. Учитель видит, что мальчик счастлив, когда вновь верит в мечту. Он действительно ей живёт. До этого Княжин хотел стать космонавтом, поэтому изо всех сил занимался. Но в один злополучный день всё изменилось: ему сказали носить очки. Он подумал, что цель недостижима, бросил кружки. Однако его успокоил преподаватель, который посоветовал поставить другую цель — полететь в космос астрономом или врачом. Когда Княжин вновь обрёл ясную цель в жизни, он продолжил действовать. Мечта делает человека решительным, разносторонним, смелым.

В качестве второго пример можно привести героя произведения Пушкина «Евгений Онегин». Он не имеет цели в жизни, из-за этого тратит всё свое время на пустые развелечения и многочисленные любовные отношения. Из-за отсутствия мечты Онегин не доволен собой и миром, он постоянно в хандре. Без цели человек тоскует и пытается компенсировать внутреннюю пустоту.

Итак, цель в жизни- это то, что даёт людям силы, энергию, чтобы действовать и радоваться.

4 сочинение для 9 класса

У каждого человека есть цель в жизни, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным, к осуществлению чего нужно стремиться. А ведь это так важно — жить, осуществляя свою мечту, свои желания. Целеустремлённый человек мечтает прожить жизнь ярко, интересно, добиться в ней многого, реализовать себя.

Вызывает уважение и восхищение герой Владимира Железникова, мальчик, мечтающий стать пилотом космического корабля. Ради достижения цели ( а это его тайна, это его мечта) он записывается во все кружки, он хочет знать всё, чтобы быть незаменимым. И даже ужасная новость о том, что он по здоровью не сможет быть пилотом, не собьёт героя с выбранного пути: ведь можно быть инженером, врачом — и в этом качестве попасть на космический корабль. Видя такую целеустремлённость Княжина, рассказчик не сомневается: «Этот долетит!»

Помогать другим людям – по-настоящему важная цель. Ей обладает герой рассказа Александра Ивановича Куприна «Чудесный доктор». Для главного героя важными являются судьбы других людей. Среди бездушного мира доктор Пирогов один из немногих задумывается о чужом существовании. Он готов помогать всем, кого встретит на своем пути. Именно это он делает при знакомстве с Мерцаловым, когда тот думает о самоубийстве. Для семейства появление доктора Пирогова стало настоящим чудом. Потому что именно чудом является желание человека помочь другому.

Все люди разные. Кто-то мечтает о космосе, кто-то – о кулинарном рецепте, который бы покорил весь мир. Самое главное, чтобы наши мечты, и наши ценности, и пути достижения целей были правильными, чтобы они делали счастливее нас и людей вокруг.

5 вариант сочинения

Цель в жизни это самое большое и важное желание человека, к реализации которого он прилагает все усилия. Это стремление, которое направляет человека и придаёт смысл его существованию.

Чтобы доказать свою точку зрения, приведу пример из прочитанного текста В. К. Железникова. Княжин мечтал стать пилотом космического корабля. Это была его цель, к достижению которой он упорно стремился. Мальчик отлично учился, особенно учил физику. Он участвовал во всех кружках: зоологическом, математическом, спортивном и физическом. Княжин не просто мечтал о космосе, а делал всё, что в его силах. Для достижения своей цели. Но, когда мальчику выписали очки, его мир рухнул, потому что близоруких не берут пилотами. Тогда он забросил все занятия, потому что без его цели всё это было не нужно. Княжин так обрадовался, узнав, что даже в очках у него всё равно есть шанс попасть на космический корабль.

Этот пример показывает, что без цели в жизни, сама жизнь может стать бессмысленной. Также приведу пример из произведения И. А. Гончарова «Обломов». В романе у главного героя есть вполне осуществимые цели в жизни: переехать в родную деревню, жениться, завести детей. Но всю свою жизнь он только мечтал и рассуждал о будущем. Герой совершенно ничего не делал для достижения своих целей. Он всё время все свои дела откладывал на неопределённый срок, а необходимые планы так и не собирался реализовывать. Этот пример показывает, что для человека необходима цель в жизни, но мало просто её определить, нужно ежедневно прикладывать свои усилия и двигаться к достижению поставленной цели.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что цель в жизни обязательно нужна каждому человеку. Потому что без цели жизнь может стать просто бессмысленной. Но для достижения своей цели нужно ежедневно прикладывать усилия, потому что сама по себе цель не достигнется.

Текст Железникова

(1)Новенький сидел за последней партой. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы. – (3)Княжин, а как ты занимался по физике? – (4)Это мой любимый предмет. – (5)Княжин, – сказал я, – подойди к доске и реши задачу по новой формуле. (6)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (7)Мне понравилось, как он отвечал. (8)Через неделю я увидел списки ребят, записавшихся в разные кружки. (9)В физический кружок первым записался Княжин. «(10)Хорошо, подумал я. – (11)Княжин – парень что надо». (12)Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (13)И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном, только в кружок по пению он не записался. (14)На перемене я окликнул Княжина. – (15)Зачем ты записался во все кружки? – спросил я. – (16)По-моему, это несколько легкомысленно. (17)Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?

– (18)Нет, я знаю, – упрямо ответил он. – (19)Но мне надо. (20)Это моя тайна. – (21)Тайна это или не тайна, – сказал я, – но на занятия физического кружка можешь не приходить. (22)Если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя не останется времени. (23)Княжин очень расстроился и даже побледнел. (24)Я пожалел, что так резко с ним разговаривал. – (25)Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, – сказал он. – (26)Я буду пилотом космического корабля. (27)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили. – (28)А-а! – протянул я. (29)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (30)Под рыжим чубом у него было выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные. «(31)Этот долетит, – подумал я, – этот долетит!» (32)Я вспомнил, как во время войны прыгал с парашютом и как это страшно, когда прыгаешь в пустоту.

«(33)А ведь тем, кто полетит в космос, будет ещё страшней. (34)Но этот всё равно полетит». – (35)Тогда я не возражаю, раз такое дело, – сказал я. (36)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (37)А потом вдруг перестал ходить. (38)И на уроках он был рассеянным и даже похудел. – (39)Княжин, – спросил я, – почему ты бросил кружок? (40)Не успеваешь? (41)Он поднял на меня глаза. (42)Это были глаза другого человека. (43)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет. – (44)Я ещё буду ходить, – промямлил он. (45)Лёвушкин мне сказал: – У него большая неприятность. (46)Рассказать не могу. (47)Но большая неприятность. (48)Я решил поговорить с Княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер: я услышал знакомый голос, оглянулся. (49)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (50)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки.

(51)Маленькие очки в белой металлической оправе. (52)Минуту мы стояли молча. (53)Княжин стал пунцово-красным. – (54)А, Княжин, – сказал я, – и тебе не стыдно? (55)Мало ли людей носят очки и совсем не стыдятся этого. (56)Прости меня, но, по-моему, это глупо. (57)Тогда он поднял голову и тихо сказал: – А ведь меня теперь в лётчики не возьмут. (58)Я узнавал: близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (59)Я эти очки ненавижу. (60)Ах, вот в чём дело! (61)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (62)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (63)Один, втихомолку. – (64)Зря ты так мучаешься, – сказал я наконец. – (65)Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом. – (66)Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (67)Могу? – он ухватился за мои слова с радостью. – (68)Как же я сам не сообразил? (69)Он был такой счастливый! (70)А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».

По В.К. Железникову Владимир Карпович Железников (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

Задания и ответы к тексту

10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Княжин был новым учеником в школе. 2) Любимым школьным предметом Княжина было пение. 3) Княжин записался на занятия во все кружки, потому что не мог определиться с тем, что его увлекает больше всего. 4) Княжин мечтал стать космонавтом, для этого ему нужно было получить разносторонние знания. 5) Рассказчик понял, что Княжин – несерьёзный человек и поэтому бросил кружок.

Ответ: 14

11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Запишите номера ответов. 1) Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы. 2) Под рыжим чубом у него был выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные. 3) Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. 4) Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. 5) – Могу? – он ухватился за мои слова с радостью.

Ответ: 45

12. В предложениях 31–38 найдите синоним к слову «невнимательный». Выпишите этот синоним.

Ответ: рассеянным

13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного писателя Владимира Галактионовича Короленко: «Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает». Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «Он был такой счастливый! А я подумал: „Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впередиˮ». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему у человека должна быть цель в жизни?». Дайте определение выражению ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Все изложения ОГЭ по русскому языку

Оцените статью
ФИПИ ЕГЭ ОГЭ ВПР МЦКО варианты и ответы
Добавить комментарий