Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями? Сочинение 13.3 по тексту Михеевой

сочинение огэ русский язык Сочинение ОГЭ

Сочинение-рассуждение по тексту Михеевой на тему что помогает человеку справиться с жизненными трудностями? Для 13.3 задания ОГЭ по русскому языку 9 класс. Дайте определение выражению сила духа и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Сочинение содержит: пример, аргументы, вывод и определение.

Сочинение-рассуждение

Сила духа – это способность справляться с жизненными трудностями. Что же помогает человеку проявить силу духа? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к некоторыми примерам.

В тексте Т.В. Михеевой человеком, обладающим силой духа, является девочка Алёна. Участие в конкурсе красоты стало для неё трудностью, так как коллектив отряда отказал ей в поддержке. Но Алёне помогает решимость: «Думаешь, я без них не справлюсь? Очень надо! Справлюсь и без них! Вот увидите» (предложения 52-55).

Иногда решимости мало, чтобы проявить силу духа. В произведении Максима Горького у Данко была решимость спасти свой народ от гибели в непроходимых лесах, но настал такой момент, когда его стали обвинять за эту самую решимость. Тогда Данко вырвал из груди своё сердце, чтобы осветить людям дорогу к счастью. Такой поступок – высшее проявление силы духа, которое появляется только от любви и готовности к самопожертвованию.

Жизнь полна трудностей, и справиться с ними нам помогает сила духа – любовь и способность к самопожертвованию ради счастья других людей.

2 пример сочинения по тексту Михеевой

Сила духа- это способность справиться с безвыходной ситуацией и выдержать любые испытания, преодолеть ненависть окружающих. Я считаю, что людям помогает бороться с жизненными трудностями уверенность в их идеалах.

Быть сильным духом — значит помогать другим. Например, Маша, героиня текста Михеевой, пытается поддержать Алёнку, которую выбрали на конкурс красоты, чтобы унизить. Девочка противопоставляет себя другим детям, они объявляют ей бойкот. В предложениях 36-38, 57 мы видим, как Маша старается помирить ребят и девочку, сплотить коллектив. Также мы понимаем, что рассказчица не занимает ничью сторону: хотя и жалеет Алёну, но на других не давит. У Маши сильный характер, она верит в добро, хочет помочь каждому сохранить ценности и найти баланс интересов.

В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» мы читаем о том, как силу духа проявляет Пётр Гринёв. Он не переходит на сторону Пугачёва и готов умереть за свои идеалы, потому что верен присяге, долгу и царице. Герой помнит о чести, у него есть нравственный стержень.

Исходя из вышесказанного, я могу сделать вывод, что быть сильным человеку помогают принципы. Сила духа- это особое качество исключительной личности.

3 сочинение 13.3

Сила духа — это готовность действовать и принимать решения, несмотря на препятствия или сомнения. Именно это качество помогает людям преодолевать жизненные трудности и не сдаваться, даже если им угрожает опасность.

В произведении Т.В. Михеевой поставленная тема раскрывается в конфликте Алены и ее отряда. Ребята объявили новенькой бойкот и в насмешку выбрали ее кандидаткой на конкурс красоты. Алена была гордой и не испугалась этого вызова: «Думаешь, я без них не справлюсь? Очень надо! Справлюсь и без них! Вот увидите». Сила воли помогла девочке не сломаться под давлением окружения и сохранить веру в себя. Она взяла себя в руки, проявила стойкость и морально победила своих обидчиков.

Моя подруга сделала точно так же: когда однаклассники ее дразнили, она не стала забиваться в угол и искать компромиссы. Напротив, Ксюша стала чаще отвечать на уроках, ездила на конкурсы и олимпиады, ходила на дополнительные занятия. Везде она проявила свои таланты. Сначала ее считали выскочкой, но потом смирились с тем, что она всегда впереди. Постепенно отношения с классом стали нейтральными, Ксюша смогла найти свое место и добиться уважения к себе. Ей помогли такие свойства характера, как решительность, твердость, стойкость. Это и есть сила воли.

Таким образом, людям проще преодолевать жизненные трудности, если у них развиты самообладание и решимость. Сила духа помогает выдержать даже самые суровые испытания!

4 вариант сочинения ОГЭ

Сила духа – одно из главных качеств, делающих человека стойким не физически, а морально. Она складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Я считаю, что сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды.

В тексте Т.В. Михеевой рассказывается о девочке, которую против ее воли недружелюбно настроенные ребята выбрали участвовать в конкурсе красоты. Она была новенькой в этом лагере и не знала, что это такое серьезное испытание. Но, познакомившись с подробностями проведения мероприятия, Алена не сдалась, а с упорством сказала: « Думаешь, я без них не справлюсь? Очень надо! Справлюсь и без них!» Задор девочки позволяет сделать вывод, что ее сила воли позволит Алене справиться с жизненными трудностями.

Как справилась с ними героиня рассказа Е. Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро». В нем повествуется о девочке сильной воли. Рыжуха, как ее звали в классе, вынесла все: унижения и даже оскорбления ребят, нелестные отзывы об ее пении одноклассников, но добилась своего! Стала известной певицей столичного театра.

Итак, сила духа – это умение, несмотря ни на что идти к цели.

Аргументы из литературы

1. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка» Главный герой романа, Пётр Гринёв, демонстрирует силу духа в борьбе за свои принципы и любимую девушку. Несмотря на опасность, он остаётся верным долгу и отказывается присоединяться к Пугачёву. Его сила духа особенно проявляется, когда он рискует своей жизнью, чтобы защитить Машу Миронову. Гринёв преодолевает страх и остаётся человеком чести, доказывая, что сила духа помогает противостоять испытаниям и принимать верные решения.

2. М.А. Шолохов, «Судьба человека» Андрей Соколов — пример человека с невероятной силой духа. Пережив ужасы войны, потерю семьи и годы в плену, он не сломался. Его способность не только выжить, но и заботиться о маленьком мальчике-сироте Ване показывает, что сила духа помогает человеку преодолеть трагедии и найти в себе силы для заботы о других. Сила духа помогает Андрею Соколову, герою рассказа М. Шолохова, сохранить в себе человеческое достоинство. Сначала детдом, затем война. После бегства Соколов попадает не в лагерь, а в стрелковую часть. И тут ещё одно испытание – весть о смерти жены Ирины и дочерей. А в День Победы Соколов теряет своего сына. Самое большое, что даёт ему судьба, – это увидеть мёртвого сына перед тем, как похоронить его в чужой земле. Сколько же нужно силы, чтобы сжать в комок эту щемящую боль! Но герой делает это и продолжает жить!

3. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание» Родион Раскольников, совершив убийство, проходит тяжёлый путь осознания своей вины. Ему требуется сила духа, чтобы признаться в содеянном и понести заслуженное наказание. Это решение становится шагом к его духовному возрождению. Достоевский показывает, что сила духа заключается не только в борьбе с внешними обстоятельствами, но и в преодолении себя.

4. Э.М. Ремарк, «Три товарища» Герои романа, Роберт Локамп и его друзья, демонстрируют силу духа в условиях послевоенной Германии. Они сохраняют дружбу и поддержку друг друга, несмотря на бедность и личные утраты. Особенно ярко сила духа проявляется, когда Роберт ухаживает за своей больной возлюбленной Патрицией, оставаясь с ней до самого конца. Этот пример показывает, как сила духа помогает сохранить человечность в самых тяжёлых условиях.

5. А.И. Солженицын, «Один день Ивана Денисовича» Иван Денисович Шухов, находясь в жестоких условиях лагеря, сохраняет достоинство и внутреннюю стойкость. Его сила духа проявляется в умении находить радость в простых вещах и поддерживать себя морально. Солженицын показывает, что сила духа помогает человеку выжить даже в самых нечеловеческих условиях.

6. Джек Лондон, «Мартин Иден» Мартин Иден — пример человека, который благодаря своей силе духа и упорству преодолевает бедность и становится писателем. Несмотря на постоянные неудачи и непонимание окружающих, он продолжает двигаться к своей цели. Лондон показывает, что сила духа помогает человеку добиваться успеха, даже если путь к нему оказывается долгим и трудным.

7. Л.Н. Толстой, «Война и мир» Андрей Болконский проявляет силу духа, когда, столкнувшись с разочарованием в жизни, находит в себе силы продолжать борьбу. Его стойкость особенно видна в моменты военных испытаний, когда он, несмотря на усталость и боль, остаётся верен своему долгу. Этот пример показывает, что сила духа помогает человеку находить смысл жизни даже в сложных обстоятельствах.

8. Рэй Брэдбери, «451 градус по Фаренгейту» Главный герой, Гай Монтэг, проявляет силу духа, решив бросить вызов тоталитарной системе, где книги запрещены. Он преодолевает страх и борется за право мыслить свободно. Брэдбери показывает, что сила духа помогает человеку отстаивать свои идеалы, несмотря на давление общества.

9. «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого Произведение, в поной мере раскрывающее тему силы человеческого духа – «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого. Речь идет об обычном человеке, рядовом советском солдате, который смог преодолеть не только нечеловеческую боль, холод, но и самого себя. Лишившись ног, Мересьев пересилил отчаяние, доказав, что способен на всё.

10. Э. Хемингуэй «Старик и море» Внешние обстоятельства: возраст, отсутствие сил, осуждения – ничто по сравнению с внутренней силой человека. Об этом повесть Э. Хемингуэя «Старик и море». Старик Сантьяго боролся со стихией, несмотря на боль и усталость. Потеряв добычу, он все равно остался победителем.

Текст Михеевой

– (1)Маш, Маш, а мы новенькую выбрали… – (2)Куда выбрали? – (3)Уже неделю она в отряде, а всё «новенькая»… – (4)В конкурсе красоты участвовать! – (5)Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке. (6)Я схватилась за сердце и посмотрела на стоящего рядом Ромку. – (7)Рома… (8)Ну зачем вы так уж? – (9)Так ей и надо! (10)Пусть не задаётся! (11)Я бросилась к Антонине Марковне и Олегу. – (12)Ну как вы могли допустить? (13)Куда вы смотрели? – (14)Маша, я не понимаю… – растерялась Антонина Марковна. – (15)На планёрке сказали выбрать одну девочку от отряда на главный конкурс…

– (16)Вот именно! – (17)Мы стали выбирать, а они все хором: «Алёну! (18)Алёну! (19)Она самая красивая!» (20)Я бы не сказала, но раз они так считают… (21)Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза. (22)В нашем отряде почти все старожилы, они знают, что такое конкурс красоты! (23)Будь ты трижды раскрасавица, не выполнить тебе ни одного задания без поддержки отряда и зрелищных номеров. (24)Но на сцене-то стоять только ей, позор, свист и улюлюканье зала принимать тоже ей одной. (25)Прославится сразу на весь лагерь! (26)Как самая «классная» девчонка или как самая… сами понимаете. – (27)Если у участницы нет поддержки, она будет выглядеть… ну как полная дура! (28)А её, думаете, наши поддержат?

(29)Подставили девчонку! – (30)Но, Маша, она сама согласилась! (31)Помолчала с минутку, оглядела всех по очереди и говорит спокойно так: «Я согласна». (32)Представляю, какими глазами она «оглядела всех»! (33)А ведь могла бы отказаться! (34)Запросто! (35)Но она всё поняла, гордая девочка Алёна Акинирова, и назло им не отказалась. – (36)Значит, так, – сказала я решительно. – (37)Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить. (38)Поэтому мы должны приложить максимум усилий, чтобы помочь человеку. – (39)Да, Маша, – сказала Антонина Марковна послушно. – (40)Хорошо, Маш, – серьёзно кивнул Олег. (41)На столе в стеклянной банке медленно вяли пионы. – (42)Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой, словно королева! – (43)Все сразу попа́ дают и дадут ей первое место! – (44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45)И вообще…

(46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере. (48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала: – Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить? (49)Ну, пожалуйста. (50)Мне всё равно… (51)Но поставить другого – значит поддержать бойкот. (52)Потом вдруг Алёнкины глаза наполнились слезами, и она сказала сердито, с вызовом: – Думаешь, я без них не справлюсь? (53)Очень надо! (54)Справлюсь и без них! (55)Вот увидите. (56)И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.

По Т.В. Михеевой Тамара Витальевна Михеева (род. в 1979 г.) – современная писательница, лауреат литературных премий.

Задания к тексту с ответами

10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Вожатые посоветовали ребятам выбрать для участия в конкурсе красоты Алёнку.
2) Ребята хотели показать девочке, что без их помощи она не выиграет конкурс.
3) Алёнка не соглашалась участвовать в конкурсе красоты.
4) Алёнка была в этом лагере первый раз.
5) Вожатая решила помочь Алёнке.

Ответ: 245

11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Запишите номера ответов.

1) Прославится сразу на весь лагерь!
2) Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой, словно королева!
3) Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.
4) Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить.
5) Справлюсь и без них!

Ответ: 23

12. В предложениях 49–56 найдите слово с лексическим значением «прекращение отношений с кем-нибудь в знак протеста против определённого поведения, поступка». Выпишите это слово.

Ответ: бойкот

13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного Владимира Петровича Морозова: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку». Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры-аргументы, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями?». Дайте определение выражению СИЛА ДУХА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Текст изложения у Чехова была удивительная особенность

Оцените статью
ФИПИ ЕГЭ ОГЭ ВПР МЦКО варианты и ответы
Добавить комментарий