Сочинение-рассуждение 13.3 по тексту Яковлева на тему что может сделать человека счастливым для задания ОГЭ по русскому языку 9 класс. Дайте определение понятию счастье и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Сочинение содержит: пример, аргументы, вывод и определение.
Сочинение-рассуждение
Счастье – это способность видеть, слышать и чувствовать рядом любимого человека. Нет ничего, что может сравниться с подобной радостью.
В тексте Ю. Я. Яковлева главный герой испытывает неизъяснимое наслаждение, видя глаза Наили, которые «блестели, как от слёз», её голос «полностью захватил власть» над ним, даже таблица умножения из её уст «превращалась в стихи» (предложение 43). Это состояние и называется счастьем.
В повести А.С.Пушкина тоже есть подобное описание. Оно дано, когда Гринёв пришёл в себя после ранения на дуэли со Швабриным и услышал «ангельский голосок» Маши. Сладостное чувство овладело им. После поцелуя в щёку Гринёв пришёл в полный восторг, и «счастье воскресило» его.
На этих примерах мы убеждаемся в том, что голос, прикосновение, взгляд любимого человека способны сотворить настоящее чудо – пробудить в душе безмерное счастье.
2 сочинение 13.3
Счастье — это особое состояние души, при котором человек чувствует радость и полноту жизни. Что же может сделать человека счастливым? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Я считаю, что подарить человеку счастье способно чувство любви и взаимопонимания. Обратимся к примерам, чтобы доказать эту мысль.
В тексте Ю.Я. Яковлева рассказчик счастлив просто оттого, что он просто слышит любимый голос и общается с человеком, встречу с которым предугадал в мечтах. «И таблица умножения превращалась в стихи», — говорится в последнем предложении текста. Чтобы ощутить абсолютное счастье, мальчику хватает простого присутствия Наили рядом.
Герои новеллы О. Генри “Дары волхвов” тоже счастливы, что они есть друг у друга. Несмотря на бедность, отсутствие денег на достойные рождественские подарки, они находят способ порадовать любимого человека. Делла жертвует своими волосами, а Джим — дорогими часами. И оба не горюют от утраты своих сокровищ, а радуются возможности подарить самому близкому человеку что-то достойное.
Итак, человека может сделать счастливым даже самая малость. Но самую большую радость приносит близкий человек, который отвечает взаимностью, понимает тебя и ценит.
3 пример сочинения
Счастье — это состояние души, которое проявляется в ощущении гармонии, удовлетворённости жизнью и радости от достигнутых целей. Это понятие включает в себя такие аспекты: любовь, здоровье, благополучие, успех, достижение целей и духовное развитие. Счастье может быть разным для каждого человека. Для одних это семья и близкие люди, для других — карьера и материальное благополучие. Однако истинное счастье заключается в балансе между духовными и материальными ценностями.
В произведении Ю. Я. Яковлева герой испытывает счастье, слыша любимый голос и общаясь с Наилей, встречу с которой он представлял в своих мечтах. Последнее предложение подчёркивает, что для полного ощущения счастья мальчику достаточно просто находиться рядом с ней.
В качестве второго примера можно обратиться к произведению А. Грина «Алые паруса», где утверждается, что счастье — это состояние, когда мечты становятся реальностью. Ассоль с юных лет верила, что за ней приплывёт корабль с алыми парусами, где её будет ждать прекрасный принц. Жители Каперны насмехались над её наивными грёзами и избегали девушку, так как считали её отца преступником. Несмотря на всеобщее осуждение и насмешки, Ассоль не теряла веру в свою судьбу. Капитан Грей решил исполнить её необычную мечту. Когда Ассоль увидела алые паруса, она испытала неподдельную радость. Это и есть настоящее счастье.
В заключение можно сказать, что счастье каждый человек определяет для себя сам. Однако важно стремиться к балансу между духовными и материальными аспектами жизни, чтобы достичь истинного счастья и гармонии. Одними из ключевых факторов счастья являются: любовь (любить и быть любимым — значит чувствовать поддержку, заботу и понимание со стороны близких людей); здоровье (позволяет человеку наслаждаться жизнью в полной мере); благополучие (достигается через финансовую стабильность, хорошие отношения с окружающими и наличие жизненных целей); успех (профессиональный рост и признание со стороны окружающих способствуют ощущению удовлетворённости жизнью); а также духовное (самопознание, развитие личностных качеств и поиск смысла жизни помогают человеку обрести гармонию и радость).
4 сочинение для 9 класса
Счастье – это следствие любви и гармонии в душе человека. Нет ничего, что могло бы сравниться с радостью прикосновений, объятий, душевных разговоров и полного взаимопонимания. Любовь делает людей счастливыми.
В тексте Ю. Я. Яковлева раскрывается взаимосвязь любви и счастья. Главный герой испытывает невероятный подъем, когда видит глаза Наили, которые «блестели, как от слёз». Её голос «полностью захватил власть» над ним, и даже таблица умножения, произнесённая её устами, «превращалась в стихи» (предложение 43). Это состояние и есть настоящее счастье, когда каждый миг, проведённый рядом с любимым человеком, наполнен теплом и радостью.
Пример из рассказа А.И. Куприна «Куст сирени» подтверждает эту закономерность. В произведении Куприна счастье героев заключается в их взаимной поддержке и умении радоваться мелочам. Николай Алмазов, несмотря на провал на экзамене, чувствует себя счастливым, когда его жена Вера находит способ исправить ситуацию. Она сажает куст сирени, чтобы скрыть ошибку на чертеже, и её самоотверженность, любовь и вера в мужа делают их обоих счастливыми. Это показывает, что источник блаженства может быть в простых, но искренних поступках, которые укрепляют отношения.
Эти примеры убеждают нас в том, любовь является чувством, способным пробудить в душе радость и восторг. Человек, который ощущает духовную близость с другим, становится подлинно счастливым.
Текст Яковлева
(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял их теплом. (7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер.
(9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы. (11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами. (15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала. (18)И вдруг девочка оторвалась от своего сна. (19)Она подняла глаза и сказала: – А я тебя знаю. – (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое. – (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
– (24)Не видел! – (25)Какой ты невнимательный, – сказала она. – (26)Я слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, – сказал я. – (28)Ты узнал меня по голосу? – (29)Нет, другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса. – (31)Тебе понравился мой голос? (32)Понравился! (33)Не то слово! (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной! (35)И вдруг я сказал: – (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения? (37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох. – (38)Смеёшься? – (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос. (41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали, как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи.
По Ю.Я. Яковлеву Юрий Яковлевич Яковлев (1923–1996) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.
Задания и ответы к тексту
10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Герой-рассказчик сначала увидел Наилю, а потом услышал её голос. 2) Герою-рассказчику казалось, что Наиля готова заплакать, и он хотел отвлечь её внимание от грустных мыслей. 3) Неожиданное предложение прочитать таблицу умножения должно было заинтересовать Наилю и помочь герою-рассказчику познакомиться с ней. 4) Голос Наили менял значение слов, наполнял их теплом. 5) Рассказчик попросил Наилю прочитать таблицу умножения вслух, потому что хотел слышать её голос.
Ответ: 45
11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Запишите номера ответов. 1) Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. 2) У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. 3) Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала. 4) Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое. 5) Голос обновлял слова, наполнял их теплом.
Ответ: 25
12. В предложениях 22–33 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
Ответ: не то слово
13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, – это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может сделать человека счастливым?». Дайте определение понятию СЧАСТЬЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.