ФИПИ демоверсия ЕГЭ 2026 по русскому языку 11 класс вариант с ответами

ЕГЭ 2026 ЕГЭ

Проект демоверсии ЕГЭ 2026 по русскому языку 11 класс ФИПИ образец нового демонстрационного варианта заданий с ответами и решением для подготовки к единому государственному экзамену с официального сайта ФИПИ. Список последних изменений в варианте ЕГЭ 2026 года.

Демоверсия ЕГЭ 2026 по русскому языку

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов № 1.

Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.

Спецификация ЕГЭ 2026 по русскому языку

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа в виде одного или нескольких слов; – задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; – задания на соответствие.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Часть 2 содержит 1 задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Распределение заданий по частям экзаменационной работы с указанием первичных баллов представлено в таблице 2.

10. Система и критерии оценивания выполнения

Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратнопрограммных средств. Правильное выполнение каждого из заданий 1–7, 9–21, 23–26 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. В ответах на задания 2–4, 9–21, 23, 24 и 26 порядок записи символов значения не имеет. Правильное выполнение заданий 8 и 22 оценивается 2 баллами. Задания считаются выполненными верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению заданий, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют.

За ответ на задания 8 и 22 выставляется 1 балл, если на любых одной или двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы. Выполнение задания 27 (сочинение) проверяется экспертами предметных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с критериями оценивания. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание 27, – 22.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552, зарегистрирован Минюстом России 15.05.2023 № 73314) «81. Проверка экзаменационных работ включает в себя: 1) проверку и оценивание предметными комиссиями ответов на задания КИМ для проведения ЕГЭ с развёрнутым ответом <…>, в том числе устных ответов, в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором3.

По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы за каждый ответ на задания КИМ для проведения ЕГЭ с развёрнутым ответом. <…> В случае существенного расхождения в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка.

Существенное расхождение в первичных баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о первичных баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу». Существенными считаются следующие расхождения.

1. Расхождение между суммами баллов, выставленных первым и вторым экспертами за выполнение задания 27 (по всем 10 позициям оценивания), составляет 8 или более первичных баллов. В этом случае третий эксперт должен выставить баллы только по тем позициям оценивания, по которым баллы, выставленные первым и вторым экспертами, различаются.

2. Расхождение между баллами, выставленными первым и вторым экспертами по позиции оценивания К7, составляет 2 или более первичных балла. В этом случае третий эксперт выставляет баллы только по позиции оценивания К7.

3. Расхождение между баллами, выставленными первым и вторым экспертами по позиции оценивания К8, составляет 2 или более первичных балла. В этом случае третий эксперт выставляет баллы только по позиции оценивания К8.

4. Расхождение в результатах оценивании двумя экспертами заключается в том, что один эксперт указал на отсутствие в экзаменационной работе ответа на задание 27, а другой эксперт выставил ненулевой балл по любому критерию оценивания выполнения этого задания. В этом случае третий эксперт проверяет ответ на задание 27 по всем критериям.

5. Ситуации, в которых один эксперт указал на отсутствие в экзаменационной работе ответа на задание 27, а второй эксперт выставил нулевой балл за выполнение этого задания, не являются ситуациями существенного расхождения в оценивании. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 50. На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются первичные баллы, которые затем переводятся в тестовые по 100-балльной шкале.

11. Изменения в КИМ ЕГЭ 2026 года в сравнении с КИМ 2025 года

Отсутствуют изменения структуры и содержания КИМ. В формулировку задания 7 внесено изменение, связанное с расширением языкового материала задания (возможностью использовать все виды грамматических ошибок). Увеличено количество допустимых логических ошибок для выставления 1 балла по критерию К5 («Логичность речи»). При оценивании грамотности речи исключён особый подход к оцениванию работ, объём которых составляет 100–149 слов.

Расширен с учётом распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.04.2025 № 1102-р «Об утверждении списка нормативных словарей, справочников и грамматик, фиксирующих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации» приведённый в кодификаторе список источников, используемых при составлении заданий КИМ.

Кодификатор

Кодификатор составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС) (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413») и федеральной образовательной программы среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (с изменениями)).

Кодификатор состоит из трёх разделов1: – раздел 1. «Перечень проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования по русскому языку»; – раздел 2. «Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по русскому языку»; – раздел 3. «Отражение в содержании контрольных измерительных материалов личностных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования». В кодификатор не включены требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементы содержания, достижение которых не может быть проверено в рамках государственной итоговой аттестации.

Задания и ответы для демоверсии

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

В Россию пришёл Пушкинский праздник… Время неумолимо, но Александр Сергеевич, как и сама Россия, был, есть и будет нашей духовной сущностью на все времена. Думаю, что для поэта, живущего вне времени, не было привычного нам понятия прошлого и будущего: прошлое жило в нём, в настоящем жил он сам, будущее прозревал его гений. Пушкин для нас есть сама Россия, сама русская душа – загадочная и непонятная. Он искал национальный характер, прозревая будущее. В его стихотворении «Странник» удивительным и непостижимым образом угадывается характер Льва Николаевича Толстого, появление которого Пушкин предчувствовал. Случайность? Совпадение? Нет! Это гениальное прозрение.

Пушкин – явление национальное мирового масштаба. Языки, судьбы и характеры народов подобны рекам, опоясывающим планету. Пушкин мог войти в любую из этих рек, не рассыпаясь по дну мелкой галькой, а растворившись в реке, <…> становился вселенским потоком. Он никогда не был за границей. Но в нём текла испанская кровь, когда он жил страстью Дон Жуана и мудростью Лепорелло. Вместе с Моцартом он слушал слепого скрипача в трактире в Вене. Страдал на пиру во время чумы, охватившей Европу. Народ у поэта безмолвствует. Он безмолвствует, потому что отдал своё слово, свой язык и характер своему гению. Хранить Пушкина – значит сохранять русский народ. Пушкин – сердце России. И пока бьётся это сердце, Россия жива и непобедима! (По К.В. Скворцову)

1. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) абзаце текста. Запишите это местоимение.

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) ПРИЙТИ. Достичь чего-либо путём каких-либо усилий, действий. Прийти к соглашению. 2) ДУХОВНЫЙ. Такой, который относится к религии, церкви, связанный с ними. Духовная музыка. Светская и духовная литература. 3) ХАРАКТЕР. Твёрдая, сильная воля, упорство в достижении чего-либо. У меня есть характер. Без характера кто-либо (о безвольном человеке). У него настоящий характер. 4) ПРОЗРЕНИЕ. Внезапное просветление мысли. Наступило прозрение. 5) КРОВЬ. Происхождение. Она казачка по крови. Кто-либо дворянской крови. Кровь (какая, чья) течёт в ком-либо (о национальной принадлежности)

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов. 1) Текст написан в научном стиле; цель автора – показать новизну, особенности творческой манеры А.С. Пушкина. 2) Жанр текста – научный доклад, в котором для анализа проблемы использованы тщательно отобранные, красочные примеры (факты биографии, названия произведений, имена героев произведений). 3) В тексте используется абстрактная лексика (сущность, время). 4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых – ряды однородных членов предложения, обособленные определения и обстоятельства. 5) Сравнение и развёрнутая метафора в третьем (3) абзаце текста показывают масштабность и значимость А.С. Пушкина для России и всего мира.

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 1) ногтЕй 2) кремЕнь 3) нОвостей 4) туфлЯ 5) приручЁнный.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Следствие заняло меньше месяца, судебное заседание прошло через два дня после утверждения ОБВИНИТЕЛЬНОГО заключения и заняло всего один день. Большой залив на юге был не так хорошо защищён, однако при небольшом волнении мог ПРЕДОСТАВИТЬ убежище кораблям. Облака густой пыли, пронизанные косыми лучами вечернего солнца, врывались в распахнутые ворота ЦАРСКОГО двора. Как бы то ни было, в XIX веке, когда наука стала более специализированной, она отошла от концепции ЦЕЛОСТНОГО взгляда на мир. Любая технология, в том числе и технология решения задач, – это инструмент для ГАРАНТИЙНОГО получения результата.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Посев семян хвойных пород необходимо проводить в очень оптимальные сроки, когда почва влажная и температура её верхних слоёв достигает 6–8 °С для кедра и 8–10 °С для ели и пихты.

6.1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив употреблённое неверно слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка и сохраняя смысл высказывания. Для каждого человека в самых трудных обстоятельствах главное – сохранить твёрдость духа, то есть совершить победу над самим собой.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена грамматическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. золочёные КУПОЛА ПОЕЗЖАЙ вперёд ЗАПЕЧАТЛИТЬ на картине более СТРОГО пара ПОЛОТЕНЕЦ.

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) раск..чаться, пром..кающий, предл..жение 2) зап..вать (водой), усм..рённый, поч..тать (старших) 3) б..ллетень, параш..т, (члены) ж..ри 4) выт..реть (стол), выв..ска (на двери), ош..ломлённый 5) разб..гатеть, (молодая) пор..сль (кустов), провозгл..шать.

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) п..переменно, пр..студа, р..зровнять 2) спорт..нвентарь, сверх..зысканно, меж..нститутский 3) ра..мешать, бе..граничный, и..рисованный 4) пр..землиться, пр..обретение, пр..открывшийся 5) пр..двзятый, н..зводить, н..сходящий.

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) недоум..вая, вермишел..вый 2) раздва..ваться, ды́мч..тый 3) (говяжья) туш..нка, напряж..нный 4) застенч..вый, застр..вать 5) ли́вн..вый, овлад..вать.

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) трат..щий (накопления), (шефы) постро..т (школу) 2) (друзья) выкро..т (время), ве..щий (ветерок) 3) расходу..мый, кол..шь (дрова) 4) (экскаваторы) ро..т, сме..щий (возражать) 5) (учителя) цен..т, сия..щий (от радости)

13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов. 1) Если я по лаю определяю, что пёс нисколько (НЕ)ОБОЗЛЁН, я смело открываю калитку. 2) Закрытые шлюзы высоко подняли воду, образовав (НЕ)ШИРОКИЙ, но глубокий затон. 3) Дно Байкала далеко (НЕ)РОВНОЕ и представляет собой систему подводных хребтов. 4) В 1836 году состоялось знакомство Фредерика Шопена и Жорж Санд, но тогда ещё ничто (НЕ)ПРЕДВЕЩАЛО будущей любви композитора и известной писательницы. 5) (НЕ)ЗАДОЛГО перед дождём, хотя ещё и не набежали тучи, чувствуется нежное дыхание влаги.

13.2. Укажите варианты ответов, в которых НЕ (НИ) с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов. 1) Наш сосед никогда не заботился (НИ)(О)КОМ, кроме себя. 2) (НЕ)ОСОЗНАВАЯ сути правил коммуникации, люди пользуются ими каждый день. 3) Самостоятельно осваивать технологию обработки металла и получать профессию кузнеца – очень (НЕ)ПРОСТОЕ занятие. 4) Я не любитель романтических комедий и лёгких мелодрам, поэтому фильм я так и (НЕ)ДОСМОТРЕЛ до конца. 5) Стоит выйти на крыльцо, как осень начнёт дышать в лицо горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего (НЕ)ПОДВИЖНЫЕ воды.

14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов. 1) Старый мельник уже ДАВНЫМ(ДАВНО) стал в здешнем краю ЧЕМ(ТО) вроде живой легенды. 2) Тем, кто идёт (ПО)ЗИМНЕМУ парку, зима всегда кажется КАКИМ(НИБУДЬ) неведомым волшебником. 3) На то, ЧТО(БЫ) только продиктовать тезисы стенографистке, ушло (ПОЛ)ДНЯ. 4) Ночевать туристы ушли в лес, и ПОЧЕМУ(ТО) не в чистый сухой бор, а на болото, (ПО)ВИДИМОМУ считая, что это место для ночлега безопаснее. 5) Дорогу размыло, (ПО)ЭТОМУ добирались мы к леснику с большим трудом, (ЗА)ТО какое удовольствие мы испытали, когда расположились у камина в доме хозяина!

14.2. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов. 1) Л.Н. Толстой увидел в личности Наполеона проявление несвободы, ТАК(КАК) подлинная свобода, (ПО)МНЕНИЮ классика, предполагает добровольное подчинение «высшей цели». 2) (НА)РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве И.Е. Репина занимает ТАК(ЖЕ) историческая живопись. . 3) (В)ЦЕЛОМ к этой теме художник периодически возвращался (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни. 4) Медленно, тяжело громыхая, двигался груженный (ДО)ВЕРХУ состав, а (В)ДАЛИ тянулся ещё один. 5) Большие радужные капли начали падать (С)КРЫШ, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы.

14.3. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов. 1) Моя лучшая подруга – очень пунктуальный человек: она всегда приходит (НА)ВСТРЕЧИ (ВО)ВРЕМЯ. 2) (ОТ)ТОГО берега отошла лодка, которая (В)СЛЕДСТВИЕ сильного течения не смогла пристать к берегу. 3) Вера, которая была на (ПОЛ)ГОЛОВЫ выше сестры, всегда носила одну и ту же причёску: она зачёсывала волосы (НА)БОК. 4) Стены ТАК(ЖЕ), как и потолок, были (С)НАЧАЛА оштукатурены, а потом расписаны художником. 5) Нельзя идти (НА)ПЕРЕКОР природе, ЧТО(БЫ) не сожалеть впоследствии о результатах.

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Изучение стари(1)ых предметов: глиня(2)ой посуды, берестя(3)ых грамот, распространё(4)ых когда-то украшений – очень важно для науки.

15.2. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н. Обстановка комнаты скромная: деревя(1)ая кровать; у окна – письме(2)ый стол для занятий; огромный кожа(3)ый сундук, обитый кова(4)ым железом, и удивительный ларчик, оклее(5)ый резной костью.

16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Происшествия последних дней были так неожиданны так внезапны. 2) Мне это было не в привычку и я не сумел оценить вас. 3) Мы поднимались по узкой украшенной резьбой лестнице. 4) Наталья опустила письмо Рудина к себе на колени и долго сидела неподвижно. 5) Я не хочу ни оправдываться ни обвинять кого бы то ни было.

17. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). И вот (1) приходит этот жаркий час (2) самый счастливый для неподвижных деревьев (3) и (4) страшный для зверей и птиц.

18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Все глядели ласково на затихшего мальчика, который (1) видимо (2) не привык к особенному вниманию, и (3) словно (4) приглашали его этими взглядами не робеть. – Впрочем (5) и начинать пора, а то щи застынут! – заметил Захарыч. Все перекрестились и начали хлебать щи. – Ты что же не ешь (6) Максимка? Ешь (7) глупый! – говорил Лучкин, показывая на ложку. (По К.М. Станюковичу)

19. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Чтобы различать виды птиц (1) орнитологи составляют специальные определители (2) в которых дают характеристики пернатым (3) и (4) которые значительно упрощают процесс идентификации.

20. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). У меня осталось одно-единственное предположение (1) и (2) если оно неверно (3) то других объяснений тому (4) что случилось (5) я, пожалуй, не найду.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Юрий Александрович Бычков – спецкор газеты «Советская культура», общественный деятель в области сохранения культурного наследия. (2)В 1967 году он оказался в Суздале. (3)Цель командировки – подготовить материал о том, как живут старинные российские города. (4)Когда материал был собран, Юрий Александрович решил вернуться в Москву не той дорогой, по которой ехал в Суздаль, а окружным путём – по ярославской трассе. (5)Владимир, Суздаль, Ярославль, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Сергиев Посад, Кострому и Иваново – эти города посетил во время поездки Бычков. (6)По итогам командировки в газете «Советская культура» журналист Ю.А. Бычков опубликовал не единственную статью о Суздале, как планировалось изначально, а серию очерков под общим названием «Золотое кольцо», где каждому из городов посвятил отдельный материал. (7)В Москве он увидел, как блестят на солнце купола в Кремле, вспомнил очертания маршрута, по которому проехал, и то, как блестела рожь вдоль дорог, – так и родилось сочетание «Золотое кольцо».

21.2. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Флаг Ростова-на-Дону представляет собой прямоугольное полотнище «золотого сечения», состоящее из цветов герба города: синего и красного. (2)На флаге в центре воспроизведён малый герб города в контурном изображении: щит рассечён, на синем поле – башня, на красном – военные доспехи. (3)Цвета флага и гербовые фигуры на оборотной стороне располагаются в следующей последовательности от древка флага: на синем фоне – сторожевая башня; на красном – военные трофеи. (4)Исследователи отмечают: «Гербовые фигуры воспроизведены схематически, без излишней детализации, белым цветом». (5)В этом много символического: в гербовых фигурах читается чистота помыслов, свобода и доброта ростовчан, мирное сосуществование граждан разных национальностей в городском сообществе, открытость города для своих друзей, готовность горожан к сотрудничеству.

21.3. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Как происходит зарождение погоды в Мировом океане? (2)Чтобы найти ответ, учёные используют современную технику – крупные научноисследовательские суда и специальные буи. (3)Собранные данные позволяют прогнозировать погоду на несколько лет вперёд. (4)Долгосрочные прогнозы вполне реальны, залогом этого служит не только мощь современных компьютеров. (5)Метеорологи приступили к самому грандиозному исследованию Мирового океана, которое когда-либо затевалось. (6)Участники проекта – учёные из тридцати стран – уже более десяти лет исследуют Океан. (7)Никогда прежде наука не уделяла столько внимания водной среде. (8)По некоторым данным, всего за какое-то десятилетие количество собранной информации об Океане увеличилось в десятки раз. (9)«Когда мы приступали к работе, то думали создать нечто вроде моментальной фотографии Океана», – вспоминает один из руководителей проекта.

22. Установите соответствие между предложениями (выделенными фрагментами) и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Д ума ю д у м у сво ю. (Н.А. Некрасов) Б) В сто сорок солнц закат пылал. (В.В. Маяковский) В) Янтарь на трубках Цареграда, Фарфор и бронза на столе. (А.С. Пушкин) Г) Край ты мой заброшенный, Край ты мой, пустырь. (С.А. Есенин) Д) Остаться мне случится одному. Навеки. В самом деле. Без возврата. (Е.М. Винокуров)

23. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Служба в армии научила рассказчика ценить настоящую мужскую дружбу, крепко любить родную землю. 2) Служба в армии – это дело чести; армия может научить многому. 3) Рассказчик считает, что участникам освоения целины или земель Сибири было так же трудно, как и тем, кто служил в армии. 4) Армейская жизнь в военную пору для многих молодых людей протекала легко; они знали, что боевые командиры всегда позаботятся о них. 5) По мнению рассказчика, люди, прошедшие службу в армии в годы войны, увлечённо рассказывают о той поре их жизни, вспоминая яркие истории из неё.

23.2. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Служба в армии научила рассказчика ценить настоящую мужскую дружбу, крепко любить родную землю. 2) Служба в армии – это дело чести; армия может научить многому. 3) Рассказчик считает, что участникам освоения целины или земель Сибири было так же трудно, как и тем, кто служил в армии. 4) Армейская жизнь в военную пору для многих молодых людей протекала легко; они знали, что боевые командиры всегда позаботятся о них. 5) По мнению рассказчика, люди, прошедшие службу в армии в годы войны, увлечённо рассказывают о той поре их жизни, вспоминая яркие истории из неё.

24. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 1–3 представлено повествование. 2) Предложение 8 противопоставлено по содержанию предложению 9. 3) В предложении 18 содержатся элементы описания. 4) В предложениях 36, 37 представлено рассуждение. 5) В предложении 43 содержится указание на следствие из того, о чём говорится в предложении 42.

24.2. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 1–3 представлено повествование. 2) Предложение 8 противопоставлено по содержанию предложению 9. 3) В предложении 18 содержатся элементы описания. 4) В предложениях 36, 37 представлено рассуждение. 5) В предложении 43 содержится указание на следствие из того, о чём говорится в предложении 42.

25. Из предложений 10–16 выпишите один фразеологизм.

26. Среди предложений 17–25 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, однокоренного слова и форм(ы) слов(а). Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

27. Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Какой опыт приобретает молодой человек, служа в армии?». Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами иллюстрациями.

Ответы для демоверсии

Демоверсия ЕГЭ 2026 ФИПИ

Оцените статью
ФИПИ ЕГЭ ОГЭ ВПР МЦКО варианты и ответы
Добавить комментарий