Сочинение 13.3 по тексту Бруштейн на тему что значит быть сильным духом ОГЭ

сочинение огэ русский язык Сочинение ОГЭ

Сочинение-рассуждение по тексту Бруштейн на тему что значит быть сильным духом? Для 13.3 задания ОГЭ по русскому языку 9 класс. Дайте определение выражению сила духа и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Сочинение содержит: пример, аргументы, вывод и определение.

Сочинение-рассуждение

Сила духа — это нравственное качество человека, которое позволяет человеку сохранять мужество в любых ситуациях. Я считаю, быть сильным духом — значит не отчаиваться даже в самые трудные моменты, сохранять человеческое достоинство и продолжать идти к поставленной цели вопреки всем обстоятельствам. Приведу примеры, чтобы доказать эту мысль.

В тексте А.Я. Бруштейн силой духа наделён безрукий художник. Он держится перед публикой с достоинством (предложение 17), не хочет вызывать у людей жалость, сам не просит даже купить его работы (предложения 32-36). Хотя он и говорит о себе, что только раньше «был настоящим художником» (46), его рисунки продолжают удивлять и радовать зрителей (28). Этого человека можно назвать сильным духом, ведь он не сдался и не впал в отчаяние, лишившись рук, позволявших заниматься любимым делом. Ему удалось найти способ продолжать рисовать, сохранить присутствие духа, человеческое достоинство.

Мне вспоминается рассказ Л.Н. Соболева “Парикмахер Леонард”. Герой этого произведения мечтал стать скрипачом. Но переживая взрывы в убежище, он оказывается под завалом вместе с другими людьми. Парикмахер успокаивает окружающих, подбадривает их, говоря, что помощь уже близко. Но когда спасатели действительно оказываются рядом, выясняется, что ему самому придавило руки, пока он мужественно утешал других. Увы, его мечте стать музыкантом не суждено сбыться. Леонард обладает силой духа, ведь в критической ситуации он сохраняет самообладание, думает не о себе, а старается подбодрить окружающих.

Таким образом, быть сильным духом — значит сохранять самообладание даже в самых трудных ситуациях, не поддаваться отчаянию и продолжать идти к поставленной цели. Именно сила духа помогает преодолевать любые невзгоды, сохраняя достоинство и оставаясь настоящим человеком.

2 сочинение 13.3

Сила духа – это стремление не сдаваться несмотря ни на что. Это значит не поддаваться трудностям, всегда находить способ противостоять судьбе.

Так поступает герой рассказа А.Я. Бруштейн – безрукий художник. Картина, нарисованная им, становится символом силы духа: «Все – вперёд, все – вдаль! Идёшь – не падай, упал – встань, расшибся – не хнычь. Все – вперёд! Все – вдаль!..» (предложения 47-49) Можно лишиться рук, но нельзя лишиться силы духа: не можешь больше рисовать руками – рисуй ногами и не жалуйся, иди по дороге своей судьбы.

В связи с этой историей мне вспоминается рассказ В.Г. Короленко «Парадокс». Это произведение о взрослении: два мальчика ещё утром жили в мире своих фантазий, а уже к вечеру выдуманный мир перестал интересовать их, потому что произошла встреча с реальностью. Это был безрукий калека, который всё умел делать ногами, в том числе и писать. Для мальчиков он написал одну короткую фразу: «Человек создан для счастья, как птица для полёта». Тут парадокс: кто менее всего приспособлен для счастья, тот о нём имеет лучшее представление. Дело в том, что счастье менее всего зависит от физического проявления личности – всё дело в его духовной силе. А Ян Залуский обладает удивительной силой духа: он, например, заставляет своего помощника отдать серебряный рубль нищему с ребёнком.

Таким образом, не сдаваться перед трудностями несмотря ни на что – вот что значит быть сильным духом.

3 пример сочинения

Сила духа — это внутренняя стойкость, умение сохранять мужество и оптимизм в сложных жизненных обстоятельствах, преодолевать трудности и невзгоды, не теряя веры в себя и свои идеалы. Быть сильным духом — значит уметь справляться с неудачами, не опускать руки перед лицом испытаний и продолжать двигаться вперед, несмотря на препятствия.

В тексте Александры Яковлевны Бруштейн описан безрукий художник, который, потеряв руки, не сдался и нашел способ продолжать заниматься любимым делом — рисованием.

Он научился рисовать ногами, превратив свое увечье в новый инструмент творчества. Художник не опустил руки, несмотря на свою инвалидность, и продолжал работать, создавая картины и зарабатывая на жизнь честным трудом. Его слова «Упал — встань. Расшибся — не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идет вперёд!» стали символом мужества и стойкости для автора текста. Этот пример ярко иллюстрирует, что сила духа заключается в способности не сдаваться перед трудностями и находить новые пути для достижения своих целей.

Пример из моей жизни — это история одного знакомого, который столкнулся с серьезной болезнью. Диагноз был тяжелым, и врачи давали не самые радужные прогнозы. Однако мой знакомый не впал в отчаяние. Он начал активно искать информацию о своем заболевании, консультироваться с разными специалистами и искать альтернативные методы лечения. Благодаря своей силе духа и непреклонному желанию жить, он сумел преодолеть болезнь и вернуться к нормальной жизни. Этот опыт показал мне, что настоящая сила духа проявляется в умении бороться за свою жизнь и здоровье, не сдаваясь перед лицом трудностей.

Таким образом, сила духа — это не просто физическая выносливость, а прежде всего внутренняя устойчивость, вера в себя и способность преодолевать любые преграды.

4 сочинение для 9 класса

Сила духа — это способность сохранять стойкость и решимость в любых обстоятельствах. Это умение не пасовать перед трудностями и находить способы двигаться вперёд, несмотря на удары судьбы.

Примером истинной силы духа можно назвать героя рассказа А. Я. Бруштейн — безрукого художника. Его картина становится символом этого качества, отражая жизненное кредо: «Все — вперёд, все — вдаль! Идёшь — не падай, упал — встань, расшибся — не хнычь. Все — вперёд! Все — вдаль!..».

Эти слова воплощают стойкость и волю к жизни. Потеряв руки, герой не утратил своей способности творить: он начал рисовать ногами, показывая, что никакие потери не могут сломить внутреннюю силу, если человек продолжает идти своим путём и не жалуется на судьбу.

Эта история перекликается с рассказом Ю.П. Казакова «Тихое утро«. Яшка и Володя пошли на рыбалку одни. Володя был городским мальчиком и не имел опыта, поэтому упал в воду и не сумел выплыть. Яшка сам боялся нырять в омут, но в то же время понимал, что попытка позвать на помощь обернется потерей драгоценного времени. Володя просто утонет. Тогда Яшка собрался с силами и сам прыгнул в воду. Ценой неимоверных усилий и риска он спас товарища. Этот пример доказывает, что сила духа спасает жизни, а вот ее отсутствие может очень дорого обойтись.

Таким образом, сила духа — это умение преодолевать любые трудности, не сдаваясь и продолжая двигаться вперёд. Именно она позволяет человеку сохранять себя, свою человечность и способность находить решения даже в самых сложных обстоятельствах.

Пример из жизни. Сила духа — это умение справляться с трудностями, не опуская руки. Например, Петя из параллельного класса однажды сломал руку перед школьной олимпиадой по математике. Писать он не мог, но решил, что не сдастся. Петя учил задачи устно, а на самой олимпиаде попросил учителя записывать его ответы. Несмотря на боль и неудобства, он упорно шел к цели и в итоге занял первое место. Этот случай показал, что быть сильным духом — значит преодолевать препятствия и верить в свои силы, даже если кажется, что всё против тебя.

Пример из литературы. Сила духа проявляется в умении сохранять верность своим принципам и оставаться стойким перед лицом испытаний. В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» таким примером становится Марья Миронова. После гибели родителей она остается беззащитной, но не теряет мужества. Марья отказывается просить помощи у Швабрина, который пытается добиться её расположения обманом и угрозами. Вместо этого она ждет Петра и сохраняет ему верность, несмотря на плен, страх и голод. Её вера в добро и упорство в сложных обстоятельствах делают её примером истинной силы духа.

Текст Бруштейн

(1)В этом доме постоянно останавливаются и дают свои представления все приезжающие в наш город фокусники и другие заезжие артисты. (2)Сегодня около подъезда висят плакаты: «Чудо-художник рисует ногами». (3)Конечно, я жалобно прошу: – Ма-а-ма… (4)Ма-а-ма… (5)И конечно, мы поднимаемся по лестнице. (6)В большой комнате – это зал представлений – перед маленькими подмостками стоят в три ряда стулья. (7)Народу немного. (8)Раздаётся звонок. (9)Кто-то играет на пианино. (10)Публика рассаживается на стульях. (11)На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить: – Почтеннейшая публика, сейчас вы, без сомнения, увидите величайшее чудо, необъяснимую загадку природы, художника, лишившегося обеих рук.

(12)Художник этот научился рисовать ногами. (13)И вы сейчас убедитесь в этом сами. (14)На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. (15)Оба рукава его пиджака совершенно пусты сверху донизу, и концы рукавов заложены в оба кармана. (16)Это и есть безрукий художник. (17)Он кланяется зрителям без улыбки, с достоинством. (18)Художник садится на стул перед мольбертом. (19)Человек с мятым лицом вставляет кусок угля в пальцы ноги художника. (20)И художник начинает рисовать ногой. (21)Сперва на мольберте появляется что-то вроде извилистой речки. (22)По обе стороны её возникают деревья. (23)Нет, это не речка, а дорожка в лесу. (24)Потом из-за деревьев появляется солнце. (25)Всё. – (26)«Дорога уходит вдаль…», – объясняет художник, – это пейзаж. (27)Потом он рисует ещё несколько карикатур. (28)Зрители смеются от всей души, хлопают. (29)Художник встаёт, нашаривает ногами туфли.

(30)Помощник, показывая на рисунки, сделанные только что художником, предлагает желающим приобрести их. (31)Желающих не оказывается. – (32)Недорого… (33)Купите! – предлагает помощник художника. (34)Художник стоит неподвижно. (35)Глаза его опущены. (36)Губы крепко сжаты. – (37)А сколько? – вдруг взволнованно спрашиваю я. (38)Мама очень решительно берёт меня за руку. (39)Помощник бросается к нам. – (40)Дёшево… (41)Я смотрю на маму умоляющими глазами. – (42)Мамочка!.. (43)Мама платит тридцать копеек. (44)Художник подходит к краю подмостков. (45)Он говорит очень сердечно и просто: – Пусть маленькая барышня возьмёт рисунок «Дорога уходит вдаль…». (46)Когда я ещё был художником (а я был настоящим художником, прошу мне поверить!), это была моя любимая тема: «Все – вперёд, все – вдаль!

(47)Идёшь – не падай, упал – встань, расшибся – не хнычь. (48)Все – вперёд! (49)Все – вдаль!..» (50)Рисунок художника углём на бумаге «Дорога уходит вдаль…», заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате. (51)В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал – встань. (52)Расшибся – не хнычь. (53)Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!» (54)Это были мужественные слова мужественного человека. (55)Увечье не победило его – он победил своё увечье. (56)Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. (57)Художник сказал мне свои замечательные слова как напутствие, а я запомнила их на всю жизнь как завет воли к сопротивлению. (58)Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!

По А.Я. Бруштейн Александра Яковлевна Бруштейн (1884–1968) – русская советская писательница и драматург.

Задания к тексту и ответы

10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) На представление чудо-художника пришло очень много народу. 2) Пейзаж, нарисованный художником, желали приобрести многие зрители. 3) Мама купила девочке-рассказчице рисунок «Дорога уходит вдаль…» за тридцать копеек. 4) Рисунок «Дорога уходит вдаль…» – труд мужественного человека, который не покорился судьбе, продолжал бороться. 5) Слова художника стали девизом для рассказчицы на всю жизнь.

Ответ: 345

11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов. 1) На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. 2) Я смотрю на маму умоляющими глазами. 3) Это были мужественные слова мужественного человека. 4) Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. 5) Зрители смеются от всей души, хлопают.

Ответ: 45

12. В предложениях 14–20 найдите слово со значением «подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, картон, бумагу». Выпишите это слово.

Ответ: мольберт

13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского поэта Сэмюэля Джонсона: «Язык – одежда мыслей». Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал – встань. Расшибся – не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!»

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть сильным духом?». Дайте определение выражению СИЛА ДУХА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Что делает человека счастливым сочинение 13.3

Оцените статью
ФИПИ ЕГЭ ОГЭ ВПР МЦКО варианты и ответы
Добавить комментарий