Сочинение-рассуждение 13.3 по тексту Аксёновой на тему когда человек чувствует себя счастливым для задания ОГЭ по русскому языку 9 класс. Дайте определение понятию счастье и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Сочинение содержит: пример, аргументы, вывод и определение.
Сочинение-рассуждение
Счастье — это особое состояние человека, при котором он чувствует полноту жизни, радость, забывает о заботах и проблемах. Когда человек чувствует себя счастливым? Я думаю, настоящее счастье человек может испытать, когда его близкие рядом, когда он чувствует себя любимым и нужным. Приведу примеры, чтобы доказать эту мысль.
Так, в тексте Нины Аксёновой описаны взаимоотношения дочери с отцом. Девочка не понимала, почему отец так стремился на каждый её утренник. Но спустя много лет она вспоминает про папу и его «сияющее счастьем лицо». Ей становится ясно, что человек испытывает высшее счастье, когда близкие рядом и у них всё хорошо.
Герои новеллы О. Генри “Дары волхвов” тоже счастливы от того, что любимый и родной человек рядом. Несмотря на бедность, отсутствие денег на достойные рождественские подарки, они находят способ порадовать друг друга. Делла жертвует своими волосами, а Джим — дорогими часами. И оба не горюют от утраты своих сокровищ, а радуются возможности подарить самому близкому человеку что-то достойное.
Таким образом, действительно, счастье заключается в возможности любить и быть любимым. Чтобы не упустить своё счастье, нужно ценить каждый миг, проведённый с родными людьми, со своей семьёй.
Сочинение 13.3 для 9 класса
Счастье – это любовь. Вот почему счастливым можно назвать человека, который любит.
В рассказе Нины Аксёновой речь идёт о счастливом человеке, который очень сильно любил свою дочку. Она сначала не понимала, что иметь такого отца – это счастье, но наступил момент духовного прозрения: «Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать» (предложение 35). Значит, человек чувствует себя счастливым, испытывая любовь к близким.
Состояние счастья может быть связано с любовью к делу, природе или Родине. Кроме того, всё это может быть сразу и вместе. Хочется рассказать об одном таком счастливом человеке – моём дедушке. Он постоянно работал – это было самым главным в его жизни. Когда мы выезжали на природу, дед читал наизусть стихи: «Славная осень! Здоровый, ядрёный, воздух усталые силы бодрит!» Он так ликовал, когда наша страна побеждала где-нибудь и в чём-нибудь. Когда дедушки не стало, мир стал для меня уже совсем не таким счастливым.
Счастье всегда неразрывно связано с любовью, ведь одного без другого просто не существует.
3 пример сочинения
Счастье — это состояние, когда человек ощущает полноту жизни, радость, тепло в душе и забывает о повседневных проблемах. Когда же человек действительно может почувствовать себя счастливым? Я думаю, это происходит, когда он находится рядом с близкими людьми, чувствует их любовь и поддержку. Приведу примеры, чтобы подтвердить эту мысль.
В тексте Нины Аксёновой описана трогательная история отношений между дочерью и отцом. Девочка долгое время не понимала, почему отец неизменно приходил на каждый её утренник. Только спустя годы она осознала, как важно было для отца видеть её счастливой. В предложениях о его «сияющем счастьем лице» выражена идея, что человек испытывает настоящее счастье, когда рядом с ним находятся дорогие его сердцу люди и их радость становится его радостью.
В рассказе А. Платонова «Юшка» тоже поднимается эта тема. Главный герой, Ефим, чувствовал себя счастливым в моменты общения с природой. Его счастье было не связано с материальными благами, оно заключалось в гармонии с миром. В пути Ефим вдыхал ароматы цветов и трав, любовался пышными кронами деревьев в лесу, радовался всеобщему оживлению. Когда он гулял по лесу, слушал птиц и смотрел на пейзажи, он ощущал себя частью этого прекрасного мира, что наполняло его душу радостью.
Таким образом, счастье может быть разным: в любви, в общении с близкими, в добрых делах и в единении с природой. Главное — уметь ценить эти моменты и находить радость в простых, но таких важных вещах.
4 сочинение для 9 класса
Счастье — это сложное и многогранное понятие, которое не имеет единого определения. Для каждого человека счастье — это своё особое состояние души, связанное с удовлетворением от жизни, с ощущением полноты и смысла существования. Это не просто отсутствие проблем и неприятностей, а глубокое внутреннее чувство радости, благодарности и умиротворения. Счастье может быть связано с разными вещами: с любовью, с творчеством, с достижением целей, с помощью другим, с простыми радостями жизни.
В рассказе писательница Нина Аксёнова показывает нам, что счастье — это не всегда что-то великое и яркое, часто оно скрывается в мелочах, в простых и ежедневных вещах. Главная героиня в детстве стеснялась своего отца, она считала его некрасивым и нелепым. (Предложения 1-10). Она не могла понять, зачем он ходит к ним на утренники со своим баяном и играет неуклюже и смешно. (Предложения 1-10).
Но однажды она оказывается с ним в чрезвычайной ситуации, когда машина, в которой они едут в больницу, застревает в метель. (Предложения 14-24). В этой ситуации главный герой проявляет себя не как нелепый и неуклюжий человек, а как настоящий герой. (Предложения 17-28). Он не сдаётся перед трудностью, а идет пешком в буран, чтобы найти помощь. (Предложения 17-22). Он возвращается с вездеходом, спасая свою семью от гибели. (Предложения 25-28).
Эта ночь меняет отношение главной героини к своему отцу. (Предложения 29-32). Она понимает, как сильно он её любит, как он готов на всё, чтобы её защитить. (Предложения 19-28). Она осознает, что счастье — это не только яркие события, но и простые радости жизни, например, любовь и забота близких людей. (Предложение 34-35). И она с улыбкой вспоминает о своем отце, который хотел бы увидеть её среди наряженной толпы детей и весело улыбнуться ей. (Предложение 34-35).
В своей собственной жизни я тоже убеждаюсь, что счастье — это не что-то конкретное, а состояние души. Я счастлив, когда я с моей семьей, когда я делаю что-то полезное, когда я помогаю другим людям, когда я учусь и расту. Это чувство не всегда бывает ярким, но оно всегда со мной, и это делает мою жизнь полной и осмысленной.
Счастье — это не цель, а путь. Важно наслаждаться жизнью в ее проявлениях, ценить каждый момент, заботиться о близких и делать мир вокруг себя немного лучше. И тогда счастье будет всегда рядом с нами.
Текст Аксёновой
(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»
(6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения. (11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13)От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14)Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу.
(15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него, наверное, тоже болят уши. (17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23)Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стёклам с шуршанием осыпался снег. (24)Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой. (25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.
(26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом. (29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце. (33)…Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.
По Н. Аксёновой Нина Аксёнова – современная детская поэтесса и прозаик.
Задания и ответы к тексту
10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Рассказчица в детстве стеснялась отца и злилась, когда он приходил на утренники в детский сад с баяном. 2) Воспитательница детского сада была доброжелательна к Валерию Петровичу, потому что он помогал в организации детских праздников. 3) Представление об отце изменилось у девочки в ночь, когда он совершил самоотверженный поступок. 4) Водитель машины скорой помощи, застрявшей в снегу, был мужественным человеком – он отправился в райцентр пешком за помощью. 5) Наряжая ёлку, рассказчица всегда вспоминает об отце и плачет.
Ответ: 135
11. Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма. Запишите номера ответов. 1) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. 2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения. 3) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом. 4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. 5) Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!»
Ответ: 45
12. Замените разговорное слово «пиликал» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
Ответ: играл
13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Леонарда Юрьевича Максимова: «При помощи абзацного отступа выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Эта ночь перевернула моё представление об отце». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Когда человек чувствует себя счастливым?». Дайте определение понятию СЧАСТЬЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.