Вариант ОБ2590101 ОБ2590102 ОБ2590103 ОБ2590104 работа статград 26 сентября 2025 обществознание 9 класс пробник ОГЭ 2026

статград Статград

Тренировочная работа статград по обществознанию 9 класс в формате ОГЭ 2026 года тренировочные варианты ОБ2590101, ОБ2590102, ОБ2590103, ОБ2590104 задания с ответами и решением для подготовки к государственному экзамену ФИПИ дата проведения пробника у 9 классов 26 сентября 2025. Каждый вариант пробного экзамена включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом.

Все ответы и решения: скачать

26 сентября 2025 статград по обществознанию 9 класс

Ответы к заданиям 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово (словосочетание). Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов. Задания 1, 5, 6, 12, 21–24 выполняются на отдельном чистом листе.

Для выполнения заданий 21–24 необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение. Ответы записываются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание был записан под правильным номером.

Вариант ОБ2590103

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании рыночной экономики? Сельское хозяйство; конкуренция; предпринимательство; производство; государственное ценообразование. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Ответ: конкуренция, предпринимательство

2. Что является примером непосредственного взаимодействия духовной и политической сфер общества? 1) получение образования по специальности «политолог-аналитик, преподаватель политических дисциплин» 2) благотворительная помощь больнице, которую оказывает известный государственный деятель, ныне пенсионер 3) проведение субботников и иная волонтёрская деятельность инициативных граждан4) проведение экскурсий в здании, где размещается городская администрация.

Ответ: 1

3. Кандидата математических наук, конструктора Игоря Петровича Зотова пригласили вести кружок и факультатив в 10–11 классах общеобразовательной школы. Чтобы получить знания по педагогике и психологии, он поступил на специальные двухмесячные курсы, организованные педагогическим университетом. На курсах Игорь Петрович 1) получает высшее образование 2) занимается в системе среднего профессионального образования 3) получает дополнительное образование 4) занимается самообразованием.

Ответ: 3

4. Верны ли следующие суждения о единстве народов России как традиционной российской духовно нравственной ценности? А. Основу единства народов России составляет их исторический и культурный опыт. Б. Российская Федерация обеспечивает единство нашей многонациональной и много конфессиональной страны. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

Ответ: 3

5. Рассмотрите фотографию. Какой вид деятельности прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью фотографии? Какие особенности отличают данный вид деятельности? (Укажите одну любую особенность.) Каково значение участия в этом виде деятельности для формирования личности ребёнка? (Укажите две позиции.) Как называется процесс, в ходе которого происходит формирование личности, передача социального опыта от поколения к поколению? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Ответ: игра

6. Сергей Анатольевич получил электронное письмо с информацией об особых условиях получения кредита в банке, название которого Сергей Анатольевич видел впервые. Для этого нужно было открыть счёт в банке онлайн. Что такое банковский кредит? Какие риски, связанные с получением кредита в описанной ситуации, нужно учесть Сергею Анатольевичу при принятии своего решения? (Укажите любые два риска.) Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Ответ: это услуга, в рамках которой банк предоставляет деньги клиенту на определённый срок под определённые проценты;

7. Экономические отношения, включающие образование специального фонда средств из взносов участников для денежного возмещения возможных потерь, обозначают понятием 1) страхование 2) кредитование 3) инвестиции 4) финансирование.

Ответ: 1

8. Что из приведённого ниже является примером капитала как фактора производства? 1) железная руда 2) шахта 3) пахотная земля 4) лес.

Ответ: 2

9. Верны ли следующие суждения о налогах? А. Налоги – это обязательные платежи, которые взимаются государством с производителей товаров и получателей доходов. Б. Государство выделяет главные и второстепенные налоги. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

10. Что из перечисленного относится к целям социальной политики в Российской Федерации? 1) обеспечение достойной жизни и свободного развития человека 2) формирование и перераспределение федерального бюджета 3) развитие международных отношений с дружественными странами 4) установление минимального размера оплаты труда.

11. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Структуру общества составляют различные социальные группы и общности, связанные общественными отношениями. Б. Обществом можно считать всё человечество в прошлом, настоящем и будущем. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

12. В ходе социологического опроса совершеннолетним гражданам был задан вопрос об их отношении к профессии инженера. (Можно было дать несколько ответов.) Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

13. Форма правления может быть 1) федеративной или унитарной 2) монархической или республиканской 3) политической или экономической 4) демократической или тоталитарной.

14. Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни? А. В политической жизни могут участвовать только граждане, которые изучали политические науки и правоведение. Б. Участие в политической жизни граждане принимают в ходе выборов и при проведении референдумов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

15. Установите соответствие между примерами и формами культуры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) сериал о любви и семейной жизни Б) былина об Илье Муромце В) философское эссе Г) комикс Д) частушки и поговорки.

16. Согласно Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации 1) заслушивает ежегодные отчёты Правительства Российской Федерации 2) назначает судей Конституционного Суда 3) осуществляет управление федеральной собственностью 4) назначает высшее командование Вооружённых сил Российской Федерации.

17. Инна Петровна опоздала на работу. Какое наказание по отношению к ней может применить работодатель в соответствии с нормами трудового права? 1) замечание 2) предупреждение 3) штраф 4) обязательные работы.

18. Верны ли следующие суждения об участниках гражданского правоотношения? А. Один из участников гражданского правоотношения подчиняется воле и требованиям другого. Б. Как участники гражданских правоотношений физические лица становятся полностью дееспособными по достижении двадцати одного года. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

19. Нормы права и нормы морали регулируют отношения между людьми. Сравните нормы права и нормы морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) создаются государством 2) оценивают поведение людей 3) связаны с социальным контролем 4) отражают представления о добре и зле.

20. Заполните пропуск в таблице. Состояние защищённости личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз.

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. Как, по мнению автора, изменилась связь технических новшеств и научных знаний в середине XX в.? С каких точек зрения оценивает автор современную научно-техническую революцию? (Укажите две точки зрения.) Какие негативные последствия научно-технической революции приводит в пример автор? (Укажите три последствия.) (Ответы на три вопроса даются только с опорой на текст.)

23. Приведите три примера, которые иллюстрируют роль современной науки в создании ресурсосберегающей экономики.

24. Почему в постиндустриальном обществе образование становится источником экономического роста? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два суждения.

Вариант ОБ2590104

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной культуры? Общественное мнение; материальные потребности; наука; инвестиция; религия. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Ответ: наука, религия

2. Что является примером непосредственного взаимодействия духовной и политической сфер общества? 1) получение образования по специальности «политолог-аналитик, преподаватель политических дисциплин» 2) благотворительная помощь больнице, которую оказывает известный государственный деятель, ныне пенсионер 3) проведение субботников и иная волонтёрская деятельность инициативных граждан 4) проведение экскурсий в здании, где размещается городская администрация.

Ответ: 1

3. Девятиклассники Антон и Игорь записались в кружок «Юный судостроитель» Центра научно технического творчества школьников. В кружке они будут получать 1) основное общее образование 2) среднее общее образование 3) дополнительное образование 4) среднее профессиональное образование.

Ответ: 3

4. Верны ли следующие суждения о единстве народов России как традиционной российской духовно-нравственной ценности? А. Основу единства народов России составляет их исторический и культурный опыт. Б. Российская Федерация обеспечивает единство нашей многонациональной и многоконфессиональной страны. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

Ответ: 3

5. Рассмотрите фотографию. Какая проблема, стоящая перед всем человечеством в наши дни, может быть прежде всего проиллюстрирована с помощью фотографии? Какое конституционное право помогают обеспечивать действия волонтёров, проиллюстрированные фотографией? Какими личными мотивами руководствуются волонтёры, которые активно участвуют в решении этой проблемы? (Укажите любые два мотива.) Как называют процесс, в ходе которого человечество столкнулось с возникновением проблем подобного рода? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Ответ: экологическая проблема;

6. Молодожёны Ольга и Артём задумались о ведении семейного бюджета. Ольга утверждала, что сохранению и преумножению сбережений семьи поможет составление семейного бюджета, Артём говорил, что запись доходов и расходов не влияет на сбережения семьи. Что такое сбережения? Какое значение имеет составление семейного бюджета для сохранения или преумножения сбережений семьи? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Ответ: накапливаемая часть дохода, предназначенная для удовлетворения потребностей в будущем;

7. Группу лиц, которые проживают совместно, ведут общее хозяйство, имеют единый бюджет, осуществляют инвестиции, а также производство товаров и услуг в целях сбыта, обозначают понятием 1) хозяйственное товарищество 2) фермерское хозяйство 3) домохозяйство 4) кооператив.

Ответ: 3

8. Что из приведённого ниже иллюстрирует способ повышения эффективности производства? 1) рост заработной платы работников банковского сектора 2) опережающие темпы развития промышленности 3) внедрение новых информационных технологий 4) рост безналичных расчётов.

Ответ: 3

9. Верны ли следующие суждения о спросе и предложении? А. Спрос – это желание и возможность потребителя купить определённый товар в определённом месте. Б. Чем выше цена товара, тем меньше товаров стремятся произвести и продать производители. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

10. Какая из описанных социальных групп является первичной? 1) футбольные болельщики на международном матче 2) педагоги республики Татарстан 3) компания старых друзей 4) ученики школы № 5.

11. Верны ли следующие суждения о семье? А. Семья, состоящая из родителей и детей, называется традиционной. Б. Семья – это малая социальная группа, связанная родством или браком, общностью быта, взаимной помощью, заботой и поддержкой. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

12. В ходе социологического опроса совершеннолетним гражданам был задан вопрос: «Как Вы считаете, к каким позитивным последствиям может привести строительство нового промышленного предприятия в Вашем населённом пункте или по соседству с ним?» (Можно было дать несколько ответов.) Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

13. Политическая партия, в отличие от общественно-политического движения, 1) стремится к достижению целей, применяя политические методы 2) имеет политических лидеров 3) объединяет всех заинтересованных граждан 4) может непосредственно участвовать в выборах в высшие органы государственной власти.

14. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе? А. Гражданское общество включает все объединения, созданные гражданами на законных основаниях по своей инициативе, кроме политических. Б. Государство поддерживает организации гражданского общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

15. Установите соответствие между примерами и правомочиями собственника: к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца. А) Ирина купила книгу. Б) Ирина дала почитать свою книгу новой подруге Маше. В) Ирина отдала свою книгу в обменный фонд книжного клуба. Г) Владику подарили гоночный велосипед. Д) Владик ежедневно катается на своём велосипеде.

16. Согласно Конституции Российской Федерации, Правительство Российской Федерации 1) утверждает федеральный бюджет 2) осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтёрской) деятельности 3) назначает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах 4) принимает законы.

17. Сотрудник типографии нарушил правила внутреннего распорядка. К какому виду ответственности будет он привлечён? 1) к материальной 2) к дисциплинарной 3) к гражданско-правовой 4) к административной.

18. Верны ли следующие суждения о видах правонарушений? А. Закон различает два вида правонарушений: преступление и проступок. Б. За совершение преступления законодательно устанавливается юридическая ответственность, а за совершение проступка нет. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

19. Конституция Российской Федерации закрепляет правовой статус (правовое положение) человека и гражданина. Сравните права человека и права гражданина. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) гарантируются государством в соответствии с законами Российской Федерации 2) включают право участвовать в управлении делами государства 3) реализуются независимо от наличия гражданства Российской Федерации 4) лежат в основе правовых отношений.

20. Заполните пропуск в таблице. Деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход.

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. Что, по мнению автора, лежит в основе отношения коллектива к каждому конкретному человеку – участнику данной группы? (Укажите две позиции.) Какая характеристика личных отношений даётся в тексте? Как, по мнению автора, связаны формирование межличностных отношений и человеческие чувства? (Ответы на три вопроса даются только с опорой на текст.)

23. Приведите три примера деловых (официальных) межличностных отношений, не указанных в тексте.

24. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два суждения о положительном влиянии взаимопонимания в межличностных отношениях на достижение общей цели.

Смотрите на сайте статград:

Оцените статью
ФИПИ ЕГЭ ОГЭ ВПР МЦКО олимпиады варианты и ответы