Что даёт человеку ощущение счастья сочинение 13.3 по тексту Рою с аргументами

сочинение огэ русский язык Сочинение ОГЭ

Сочинение-рассуждение 13.3 по тексту Роя на тему что даёт человеку ощущение счастья для задания ОГЭ по русскому языку 9 класс. Дайте определение понятию счастье и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Сочинение содержит: пример, аргументы, вывод и определение.

Сочинение-рассуждение

Счастье – это те моменты жизни, когда тебе хорошо. Это может быть что-то связанное с конкретным человеком или с определённым местом на земле.

В тексте О.Ю. Роя говорится о бабушке, воспоминания о которой ассоциируются у героя с состоянием счастья. И речь идёт даже больше не о самом человеке, а о запахе кофе, без которого невозможно представить себе бабушку. Время, проведённое в доме родного человека, всплывает в сознании рассказчика очень живо: «Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти?» (предложение 23).

В.П. Астафьев в очерке «Уха на Боганиде» воспел рыбацкий посёлок, в котором началась жизнь простого сибиряка – Акима. Этот посёлок на берегу Енисея остался землёй обетованной для него на всю жизнь: лес и поле баловали лакомствами, рыбаки для многодетной семьи матери Акима были настоящими кормильцами, ведь на Боганиде был обычай: кормить всех без разбору артельной ухой. Так и вырос Аким и его многочисленные братишки и сестрёнки на воле да на артельной ухе. И уже нет той Боганиды, но в сердце Акима она живёт как образ идеального устройства мира.

Таким образом, счастье зарождается в сердце человека и навсегда остаётся в его памяти образами, запахами, звуками, напоминающими о том, как было хорошо.

Сочинение 13.3 для 9 класса

Счастье — это состояние души, высшее удовлетворение жизнью. Я думаю, что счастье — это прекрасное чувство, которое переживает человек в определенные моменты жизни. У каждого из нас свое неповторимое счастье, настолько индивидуальное, что его никто не может «дать» или «отнять».

В тексте О. Роя рассказывается, как Андрей всю свою жизнь хранил воспоминания о воскресных днях, проведённых рядом с бабушкой. Утро в ее доме начиналось с запаха кофе: герой «до сих пор помнит то радостное ощущение на границе меж сном и явью, когда так трудно открыть глаза и ты ещё не понимаешь, отчего это так хорошо на душе…». Утреннее застолье с бабушкой, а потом впереди «целый долгий безмятежный день, счастливый и беззаботный…» В отличие от родительского дома у бабушки было уютно, не было слез, скандалов. Окруженный ее любовью, Андрюша чувствовал себя радостным, счастливым, и эти детские ощущения сохранились в его душе на долгие годы.

Мне очень нравится притча о счастье, попавшем в яму. Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания. Но в один день Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. Кто только не подходил к яме и не загадывал желания, которые Счастье выполняло. Но никто не помог Счастью, кроме молодого парня, который вытащил его из ямы и пошел своей дорогой. А Счастье… побежало за ним.

Таким образом, счастье приходит к человеку в разное время. И оно дает ему ощущение покоя и беззаботности, веры в будущее и наслаждение настоящим.

3 пример сочинения

Что такое счастье? По моему мнению, счастье — это состояние полного удовлетворения жизнь. В состоянии счастья человек мыслит позитивно, не зацикливается на плохих вещах, светится изнутри. Я думаю, что ощущение счастья может давать любая мелочь. Каждый ответит на этот вопрос по-разному. Кто-то счастлив от того, что живы и здоровы его близкие люди, кто-то счастлив, когда имеет хорошую высокооплачиваемую работу, кто-то счастлив просто от вкусного завтрака или улыбки случайного прохожего.

Для меня счастье проявляется в мелочах (например, в украшении комнаты к Новому году, покупке подарков для близких, распаковке новенького k-pop альбома и так далее, можно перечислять до бесконечности).

Проиллюстрируем это понятие на примере из текста О. Ю. Роя. Главный герой текста очень любил кофе. Эта любовь была связана с детством. Бабушка Андрея проводила целый ритуал по завариванию дефицитного в то время напитка (предложения 11, 12). Мальчику очень нравился аромат и вкус свежесваренного кофе, и этот приятный запах в итоге стал ассоциироваться у него с родным домом, с любимой бабушкой, с самым беззаботным периодом в жизни — детством. До сих пор герою вспоминаются «милые сердцу картинки», когда он вместе с родными людьми пил бодрящий и приятный кофе. Именно эти теплые воспоминания, навеянные запахом кофе, дают Андрею ощущение счастья.

Свое мнение я также могу подтвердить примером из жизни. Хоть ощущение счастья мне может дать что угодно, приведу конкретную ситуацию. Я очень люблю слушать корейскую музыку. У азиатских исполнителей альбомы выглядят красиво и оригинально, а главное то, что в каждом из них есть рандомные фотокарты и открытки. При покупке альбома ты еще не знаешь, какой участник группы тебе попадется на изображении. Это предвкушение, распаковка и приятное удивление и дают мне ощущения счастья. А если в альбоме попадается мой биас (любимый участник группы), тогда я вообще на седьмом небе от счастья! Стэньте корейцев!

Таким образом, ощущение счастья может подарить любая мелочь: воспоминание о прожитых радостных моментах, покупка чего-то нового, вкусная булочка, вид из окна и так далее.

Текст Роя

(1)Запах кофе был для Андрея не просто запахом. (2)Он был незабываемым воспоминанием, воспоминанием о прошлом, о детстве, о счастье, о том самом настоящем счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало. (3)Запах молотого кофе всегда наводит его на эти воспоминания… (4)Дома у них, по правде говоря, кофе не водился. (5)Насколько Андрей помнил, ни мать, ни отец его не пили. (6)Не любили? (7)Или попросту отказывались из соображений экономии, считали, что дорого? (8)Сейчас даже в голове не укладывается, как они жили тогда, но ведь жили же как-то…

(9)А нынешним детям, наверное, и не объяснишь, что в его детстве не то что не было ни кока-колы или там фанты – слов-то таких не знали. (10)Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай. (11)А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу. (12)Дефицитным продуктом бабулю обеспечивала соседка Нина, продавщица овощного отдела в гастрономе на углу. (13)Она приносила бабушке плотные коричневые бумажные пакеты с кофейными зёрнами. (14)Ни бабушки, ни Нины давно нет на свете, а воспоминания остались, да какие яркие и почти осязаемые!

(15)О том, как бабушка, такая вся домашняя и уютная, в собственноручно сшитом зелёном клетчатом фартуке, распечатывает на кухне хрустящий пакет и высыпает твёрдые зерна в ручную кофемолку. (16)Маленький Андрей тут как тут. (17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобную. (18)Но ещё больше хочется, чтобы бабушка разрешила взять одно зёрнышко. (19)Вкус разгрызенного кофейного зерна всегда очень нравился Андрею: он напоминал шоколад и в то же время казался каким-то другим, даже ещё лучше, чем шоколад. (20)Ну и конечно – запах! (21)Чаще всего маленький Андрей, когда оставался у бабушки, просыпался именно от него, и он до сих пор помнит то радостное ощущение на границе меж сном и явью, когда так трудно открыть глаза и ты ещё не понимаешь, отчего это так хорошо на душе… (22)И лишь потом, разлепив наконец веки, осознаёшь, что это бабушка в кухне готовит кофе, а впереди целый долгий безмятежный день, счастливый и беззаботный… (23)Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти?

(24)Может быть, потому, что у бабушки ему действительно было хорошо? (25)Родной дом был связан в детском сознании с серыми буднями, с ненавистным ранним вставанием сначала в детсад, потом в школу, с нудными повседневными обязанностями и вечным домашним заданием, с постоянными родительскими ссорами, с мамиными криками и слезами. (26)У бабушки же, куда его часто привозили на выходные, всё было не так. (27)Здесь было тихо и спокойно, никто Андрюшку не ругал и не кричал на него. (28)Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь. (29)И он так любил слушать её истории.

По О.Ю. Рою Олег Юрьевич Рой (род. в 1965 г.) – современный российский писатель.

Задания и ответы к тексту

10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Родители Андрея любили пить кофе. 2) Кофе в те годы, когда Андрей был маленьким, был дефицитным продуктом, и его трудно было достать. 3) Дом родителей был связан в детском сознании Андрея с безмятежными, счастливыми днями. 4) Запах кофе был связан с воспоминаниями о бабушке, в доме которой маленький Андрей чувствовал себя счастливым. 5) Бабушка строго относилась к режиму дня, дисциплине.

Ответ: 24

11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Запишите номера ответов. 1) Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти? 2) Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай. 3) А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу. 4) У бабушки же, куда его часто привозили на выходные, всё было не так. 5) Запах молотого кофе всегда наводил его на эти воспоминания.

Ответ: 13

12. В предложениях 15–19 найдите антоним к слову «толстый». Выпишите этот антоним.

Ответ: тонкий

13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Александра Львовича Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в речи посредством эпитетов». Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти?» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку ощущение счастья?». Дайте определение понятию СЧАСТЬЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта.

Почему у человека должна быть цель в жизни сочинение 13.3

Оцените статью
ФИПИ ЕГЭ ОГЭ ВПР МЦКО варианты и ответы
Добавить комментарий