Нужна ли фантазия человеку сочинение 13.3 по тексту Железникова с аргументами ОГЭ

сочинение огэ русский язык Сочинение ОГЭ

Сочинение-рассуждение 13.3 по тексту Железникова на тему нужна ли фантазия человеку для задания ОГЭ по русскому языку 9 класс. Дайте определение понятию фантазия и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Сочинение содержит: пример, аргументы, вывод и определение из открытого банка заданий ФИПИ.

Сочинение-рассуждение

Фантазия – это способность в привычных вещах разглядеть что-то необычное, интересное. Для человека фантазия совершенно необходима как источник вдохновения и способ взглянуть на мир по-новому.

В тексте В.К. Железникова говорится о встрече взрослого человека, лётчика, с маленьким мальчиком. Сначала лётчик был усталым и хмурым, а потом мальчик рассказал ему про облака, похожие на слонов и китов. «Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика» (предложение 30), – описывается реакция взрослого. Очень важно бывает отвлечься от обыденности, и в знак благодарности за такую возможность лётчик подарил маленькому художнику краски.

Почти такая же встреча лётчика с мальчиком произошла в сказке Антуана де Сент-Экзюпери. Хмурый и сердитый взрослый не мог нарисовать для малыша то, что тот просил – барашка. Отчаявшись, пилот изобразил ящик, сказав, что в нём барашек. Мальчик был в восторге, потому что разглядел в этом корявом рисунке своего барашка. Потом последовал рассказа Маленького Принца о его планете, прекрасной розе и баобабах. Может, всё это и фантазии, но в них заложена мысль о вполне реальном вдохновении: беречь свою планету, заботиться о любимых, ценить жизнь и своевременно избавляться от зла.

Нас окружают настоящие чудеса, стоит только включить фантазию и по-новому взглянуть на мир.

Сочинение 13.3 для 9 класса

Фантазия — это способность человека создавать в своём сознании различные образы, придумывать то, чего не существует в реальности. Зачем она нужна человеку? Я думаю, фантазия нужна для того, чтобы по-новому взглянуть на мир и увидеть, насколько он чудесен. Рассмотрим примеры, чтобы доказать эту мысль.

В тексте В.К. Железникова богатой фантазией наделён маленький мальчик. Он открывает глаза лётчику, сидящему рядом, на красоту окружающего мира, богатство неба. Лётчик раньше воспринимал небо как что-то обычное, оно было для него только местом работы. Но сила воображения мальчика восхитила лётчика, и в благодарность он подарил маленькому художнику краски.

Также богатой фантазией обладает и Маленький принц, герой сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери. Он способен разглядеть прекрасное во всём, что его окружает. Также он ценит красоту Розы, чутко заботится о ней и о всей своей планете. Фантазия помогает ему любить этот мир, относиться с сочувствием к тем, кто рядом.

Таким образом, фантазия является очень важной способностью. Она помогает разглядеть красоту мира, посмотреть на привычные вещи по-новому, понять других людей.

3 пример сочинения

Иногда, чтобы увидеть красоту мира, нужно всего лишь немного воображения. Именно фантазия позволяет человеку не застревать в серых буднях, а оживлять их яркими красками мечты. Благодаря ей мы учимся верить, мечтать, сочинять — и становимся по-настоящему живыми.

В рассказе В.К. Железникова описывается случай, когда обыкновенный взрослый — уставший, занятый своими мыслями — вдруг сталкивается с ребёнком, который смотрит на облака и видит в них слонов, китов, корабли. Лётчик, герой текста, сначала не понимает, зачем фантазировать о том, что не имеет практической пользы. Но потом что-то в нём отзывается: он чувствует, как детское воображение возвращает ему способность восхищаться. «Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика» (предложение 30). Этот короткий миг внутреннего пробуждения заставляет его снова почувствовать вкус к жизни — настолько, что он дарит мальчику краски, словно отдаёт ему ключ от волшебного мира.

Фантазия не всегда уводит от жизни — она часто помогает понять её глубже. Так, например, художник Сальвадор Дали использовал воображение, чтобы выразить тревоги, страхи, мечты — и создавать на холсте то, чего не существовало в природе, но что было глубоко человеческим. Его картины нелогичны, странны, но через них он передавал ощущения, которые невозможно выразить словами. Воображение позволило ему сказать о мире больше, чем сухая реальность.

Таким образом, фантазия нужна человеку как воздух. С её помощью мы создаём не только искусство, но и смысл жизни. Она помогает видеть невидимое, чувствовать больше, мечтать о невозможном и, самое главное, не сдаваться. Ведь только тот, кто умеет мечтать, по-настоящему наслаждается жизнью.

4 сочинение по русскому языку 9 класс

Фантазия — это не просто способность воображать, это волшебная сила, которая позволяет нам вырваться за рамки реальности, увидеть мир в новых красках, создать что-то новое и неповторимое. Это способность, которая делает нас более творческими, чувствительными, открытыми к новым идеям и решениям. Фантазия — это не просто инструмент для развлечения, это источник вдохновения, ключ к самовыражению и двигатель прогресса. В тексте Владимира Железникова мы видим, как фантазия оживляет мир маленького героя.

Сидя в самолете, он видит в белых облаках «стадо белых слонов» и «облако-кита». Для него небо — это не просто небесная гладь, а волшебная страна, полная сказочных образов. Он не боится делиться своими фантазиями с лётчиком, который поначалу удивляется, а потом восхищается способностью мальчика видеть мир по-новому. Фантазия, в отличие от логики, которая основывается на существующих знаниях и правилах, позволяет нам выйти за рамки привычного и увидеть мир с другой стороны. Она помогает нам переосмысливать реальность, находить новые решения и создавать что-то совершенно новое.

В моём собственном опыте был случай, когда фантазия помогла мне преодолеть творческий кризис. Я писал стихи, но в один момент чувствовал, что исчерпал все идеи и не могу найти вдохновение. Тогда я решил пофантазировать о том, что бы было, если бы мои стихи могли бы оживать, стать героями сказок и рассказывать свои истории. Эта фантазия дала мне толчок для нового творчества, позволила посмотреть на свои стихи с другой стороны и создать новые образы. Фантазия — это не просто развлечение, это инструмент, который помогает нам решать сложные проблемы, находить новые решения и создавать что-то, чего раньше не было. Например, огромное количество изобретений и научных открытий было сделано благодаря фантазии.

Вспомним, как Альберт Эйнштейн, фантазируя о путешествии на световом луче, пришел к теории относительности. Или как Исаак Ньютон, увидев падающее яблоко, пофантазировал о силе, которая притягивает все тела к Земле, и открыл закон всемирного тяготения.

Фантазия — это не просто способ увидеть мир по-новому, это способность выйти за пределы существующей реальности и создать что-то совершенно уникальное. В искусстве фантазия — это основа творчества. Художники, писатели, композиторы с помощью фантазии создают новые миры, персонажей и истории, которые заставляют нас чувствовать, думать и переживать. Фантазия делает искусство более ярким, эмоциональным и глубоким. Фантазия — это двигатель прогресса. Она позволяет нам создавать новые технологии, совершенствовать существующие, решать глобальные проблемы человечества.

Фантазия — это то, что заставляет нас мечтать о лучшей жизни и работать над её созданием. Но фантазия — это не только источник вдохновения, но и средство самопознания. Когда мы фантазируем, мы погружаемся в свой внутренний мир, изучаем свои мысли и чувства, открываем новые грани своей личности. Фантазия помогает нам понять себя лучше, найти свою миссию и осуществить свои мечты. Фантазия — это неотъемлемая часть человеческой природы. Она делает нас более творческими, живыми, интересными. Фантазия помогает нам увидеть мир в новых красках, найти в нём красоту и создать свою собственную реальность. Она — наш внутренний художник, который делает жизнь более яркой и интересной.

5 пример сочинения

Фантазия – это способность в привычных вещах разглядеть что-то необычное и интересное. Она неограниченный источник вдохновения. Мне кажется, это еще и умение придумать явления, которых нет в реальной жизни.

В тексте В. К. Железникова есть настоящий фантазер. Дима оживляет своим воображением море, разговаривая с ним, изобретая разные станции и установки, придумывая интересные истории. Именно поэтому главный герой решает, что «самым лучшим вожаком для них будет Димка», который «научит их всех мечтать…», тем самым сделав их жизнь интереснее.

Мальчики-выдумщики есть и в рассказе Николая Носова «Фантазеры». С помощью своего воображения герои переносятся в другие миры, примеряют на себе увлекательные профессии, шутят, доказывая тем самым, что без фантазии жизнь скучна.

Таким образом, фантазия для человека необходима для того, чтобы взглянуть на мир по-новому, начать мечтать.

Аргументы из литературы на тему Фантазия

А.С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» Фантазия играет ключевую роль в создании этой сказки. Волшебные элементы, такие как превращение царевны-лебеди в прекрасную девушку или рождение чудесного города из ореха, делают произведение увлекательным и поучительным. Пушкин показывает, как фантазия помогает передать важные ценности: веру в добро, справедливость и торжество любви над злом. Например, история о князе Гвидоне учит, что честность и преданность всегда будут вознаграждены. Фантазия автора создаёт удивительный мир, который не только увлекает читателя, но и помогает лучше понять человеческие чувства и поступки.

А.Н. Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В этой сказке фантазия оживляет деревянного мальчика и погружает читателя в удивительный мир с говорящими животными и необычными приключениями. Главный герой, Буратино, находит друзей, преодолевает трудности и в итоге побеждает зло. Фантазия автора делает сюжет увлекательным, а персонажей — запоминающимися. Через образы Карабаса Барабаса и Дуремара Толстой показывает отрицательные черты людей, такие как жадность и обман, а через Буратино и его друзей — учит доброте, дружбе и смелости. Это произведение доказывает, что фантазия помогает донести важные жизненные уроки.

Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране чудес» Кэрролл использует фантазию, чтобы создать необычный мир, где все законы реальности нарушены. Героиня сталкивается с удивительными персонажами, такими как Чеширский Кот, Безумный Шляпник и Королева Червей. Этот мир помогает Алисе понять, как важно быть смелой, любознательной и сохранять здравый смысл. Фантазия автора показывает, как необычные образы и ситуации могут помочь человеку лучше понять себя и окружающий мир.

Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц» Фантазия автора позволяет рассказать о серьёзных вещах через простые и трогательные образы. Маленький принц путешествует по планетам, встречая необычных персонажей, таких как Король, Лис и Роза. Каждая встреча — это метафора, раскрывающая важные жизненные истины. Например, разговор с Лисом учит, что настоящая дружба требует времени и терпения. Фантазия помогает передать сложные идеи о любви, ответственности и смысле жизни в доступной и яркой форме, вдохновляя читателей на размышления.

Н.В. Гоголь, «Ночь перед Рождеством» Гоголь мастерски сочетает фантазию с народными традициями, создавая волшебный мир, где чёрт крадёт луну, а кузнец Вакула летит на черте в Петербург. Эти фантастические элементы делают историю живой и яркой. Фантазия автора помогает показать, как вера в добро и любовь может преодолеть любые трудности. Например, Вакула, несмотря на козни черта, добивается руки своей возлюбленной Оксаны. Это произведение показывает, что фантазия может сделать повествование увлекательным и вдохновляющим.

Текст Железникова

– (1)Пойдём на Чатыр-Даг, – сказал первый мальчик. – (2)Скучно, – сказала девочка. – (3)Мы там недавно были. – (4)Давайте искать сердолики, – сказал второй мальчик. – (5)Жарко, – ответила девочка. – (6)Солнце слепит глаза, и ничего не видно. (7)Они сидели поджав ноги. (8)Мальчики спиной ко мне – я видел их тоненькие шеи, а девочка – лицом. (9)У неё было обветренное, загорелое лицо, исцарапанные ноги и мокрые волосы. (10)Ребята только что вылезли из моря. – (11)Что, не можете договориться, как провести время? – спросил я. (12)Они посмотрели на меня, и девочка сказала: – Надоело. (13)Каждый день придумывают одно и то же. (14)Скучно… – (15)А она ничего не придумывает, а только скучает, – сказал первый мальчик.

– (16)Да, тяжёлое ваше дело. (17)Они вздохнули. (18)Палило равнодушное солнце, искрилось море, и было тихо-тихо. – (19)А знаете что, – сказал я, – вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака, и в этот день, что он придумает, то вы и будете делать. (20)Только обязательно. – (21)Интересно. (22)А кто будет первым вожаком? – спросила девочка. – (23)Ну кто? (24)Кто-нибудь из вас троих. – (25)Нас не трое, – сказал второй мальчик. – (26)Нас четверо. (27)Сейчас ещё Димка придёт. – (28)Димка у нас странный, – сказала девочка. – (29)Чем же он у вас странный? (30)Она засмеялась. – (31)Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи. – (32)А однажды он устроил там обсерваторию, – сказал первый мальчик. (33)Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль.

– (34)А я слышал, – сказал второй мальчик, – как он разговаривал с морем. (35)Иду я. (36)Тихо. (37)И вдруг слышу: «Молчишь, не отвечаешь? (38)Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! (39)Иногда ты мне кажешься очень хитрым. (40)А иногда – добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить морские электростанции, используя твои подводные течения». (41)Смотрю – никого. (42)Один Димка на берегу и орёт все эти слова. (43)Я ему говорю: «Димка, с кем ты разговариваешь?» (44)А он посмотрел на меня и отвечает: «С морем». – (45)С морем? – удивился я. – (46)Ну да. (47)Оно ведь живое. (48)И в это время появился сам Димка. (49)Он летел стрелой. (50)Лицо у него маленькое, волосы кудрявые и спутанные ветром. (51)Ребята повернулись в его сторону. – (52)Я видел, я, кажется, видел гремучую змею! – сказал Димка. – (53)Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение. (54)Я хотел её тут же убить, чтобы добыть яд для лекарств.

(55)Но потом я подумал, что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею. (56)И я примчался за вами. (57)Мальчишки тут же вскочили. – (58)А она нас не укусит? – спросила девочка. – (59)Трусиха! – сказал первый мальчик. – (60)Девчонка! – поддержал его второй. – (61)Пошли, Димка, без неё. – (62)Что ты, – сказал Димка девочке и тихо добавил: – Эта змея – обыкновенный уж. (63)Про гремучую я придумал для интереса. (64)И убивать мы её не будем. (65)Ужи – безвредные змеи. (66)Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек. (67)Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. (68)Он научит их всех мечтать…

По В.К. Железникову Владимир Карпович Железников (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

Задания и ответы к тексту

10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Чтобы избавиться от скуки, рассказчик посоветовал ребятам выбрать себе вожака. 2) Ребята считали Димку странным, потому что он не боялся змей. 3) По дороге к ребятам Димка увидел ядовитую змею. 4) Димка – творческая натура, он всегда придумывает необычные занятия. 5) Рассказчик считал, что мечтатель не может быть вожаком.

Ответ: 14

11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Запишите номера ответов. 1) – Да, тяжёлое ваше дело. 2) Он летел стрелой. 3) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! 4) Палило равнодушное солнце, искрилось море, и было тихо-тихо. 5) – Трусиха! – сказал первый мальчик.

Ответ: 14

12. В предложениях 30–40 найдите слово с лексическим значением «учреждение, оборудованное для астрономических, метеорологических, геофизических наблюдений». Выпишите это слово.

Ответ: обсерватория

13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства: экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность». Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. Он научит их всех мечтать…» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужна ли фантазия человеку?». Дайте определение понятию ФАНТАЗИЯ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Можно ли делать чудеса своими руками сочинение 13.3 по тексту А.С. Грина

Оцените статью
ФИПИ ЕГЭ ОГЭ ВПР МЦКО варианты и ответы
Добавить комментарий