Вариант ХИ2590201 ХИ2590202 ХИ2590203 ХИ2590204 работа статград 26 ноября химия 9 класс пробник ОГЭ 2026 и ответы

статград Статград

Тренировочная работа статград по химии 9 класс 26 ноября 2025 в формате ОГЭ 2026 года тренировочные варианты ХИ2590201, ХИ2590202, ХИ2590203, ХИ2590204 задания с ответами и решением для подготовки к основному государственному экзамену пробник ФИПИ. Каждый вариант статград состоит из двух частей, включающих в себя 23 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом.

Все ответы и решение: скачать

26 ноября 2025 работа статград по химии 9 класс

На выполнение тренировочной работы по химии отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 1–19 записываются в виде последовательности цифр (чисел) или числа. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. К заданиям 20–23 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на чистом листе бумаги.

Выполнение задания 23 предусматривает проведение реального химического эксперимента. Работа выполняется яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Вариант ХИ2590201

1. Выберите два утверждения, в которых говорится об аргоне как о простом веществе. 1) В каждом литре морской воды растворено 0,3 мл аргона. 2) У аргона нет цвета, вкуса и запаха. 3) Известно только два условно стабильных соединения аргона. 4) У аргона известно три стабильных изотопа. 5) Аргон имеет октет электронов на внешнем энергетическом уровне.

Ответ: 12

2. На рисунке изображена модель строения ядра атома некоторого химического элемента. Запишите в таблицу номер группы (Х), в которой данный химический элемент расположен в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, (короткий вариант), и номер периода (Y). (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

Ответ: 12

3. Расположите химические элементы – 1) железо 2) калий 3) бром в порядке увеличения их электроотрицательности. Запишите указанные номера элементов в соответствующем порядке.

Ответ: 213

4. Установите соответствие между соединением и степенью окисления азота в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) нитрит кальция Б) сульфат аммония В) нитрид лития 1) –4 2) +3 3) +5 4) –3.

Ответ: 244

5. Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной неполярной связью. 1) едкий натр 2) сульфат калия 3) пероксид натрия 4) сернистый газ 5) кислород.

Ответ: 35

6. Какие два утверждения верны для характеристики серы и неверны для характеристики цинка? 1) Химический элемент образует летучее водородное соединение состава H2Э. 2) Высшая степень окисления равна номеру группы. 3) Простое вещество растворяется в горячем растворе щелочи. 4) Значение электроотрицательности больше, чем у фосфора. 5) Число неспаренных электронов в атоме в основном состоянии равно 1.

Ответ: 14

7. Из предложенного перечня веществ выберите кислоту и несолеобразующий оксид. 1) Fe2O3 2) N2O3 3) CH4 4) HI 5) CO Запишите в поле ответа сначала номер кислоты, а затем номер амфотерного оксида.

Ответ: 45

8. Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом железа(II)? 1) CaO 2) H2O 3) CO 4) O2 5) Na2SO4 Запишите номера выбранных ответов.

Ответ: 34

9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом(-ами) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Ответ: 124

10. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) CO Б) Al2O3 В) Cu(OH)2. 1) NaOH, HCl 2) O2, FeO 3) Zn, KOH 4) H2S, NH3.

Ответ: 214

11. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция. 1) оксид кремния (IV) и оксид кальция 2) оксид азота(IV) и гидроксид натрия 3) сульфат меди(II) и сульфид калия 4) углекислый газ и пероксид натрия 5) известковая вода и углекислый газ.

12. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) Zn и H2SO4 (конц.) Б) Na2S и HCl В) Сu и HNO3(конц.). 1) выделение газа без запаха 2) выделение газа c неприятным запахом 3) выделение газа c резким запахом 4) выделение бурого газа.

13. Из предложенного перечня веществ выберите два слабых электролита. 1) сульфат алюминия 2) угольная кислота 3) фосфат кальция 4) оксид железа(II) 5) плавиковая кислота.

14. Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции Sr2+ + SiO3 2– = SrSiO3↓ 1) SrO 2) SrCO3 3) SrBr2 4) SiO2 5) H2SiO3 6) Na2SiO3.

15. Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции, и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

16. Из перечисленных суждений о чистых веществах, смесях и методах их разделения выберите верное(-ые) суждение(-я). 1) Смесь поваренной соли и медного купороса нельзя разделить методом выпаривания их водного раствора. 2) Смесь воды и мела является раствором. 3) Смесь бензина и воды можно разделить методом фильтрования. 4) Смесь серы и песка можно разделить методом флотации. Запишите в поле ответа номер(-а) верного(-ых) суждения(-й).

17. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) Na2SO4 и Na2CO3 Б) H2SO4 и H3PO4 В) NaOH и Ca(OH)2. 1) BaCl2 2) HNO3 3) KCl 4) Na2CO3.

18. Доломитовая мука – это смесь карбонатов кальция и магния с общей формулой CaMg(CO3)2. Она широко используется в качестве удобрения для раскисления почв и в качестве источника кальция и магния. Вычислите массовую долю (в процентах) магния в доломитовой муке. Запишите число с точностью до целых.

19. Норма внесения магния для кислых почв составляет 3 грамма на 1 м2 . Рассчитайте сколько килограммов доломитовой муки нужно внести в почву на участке 60 м2 . Запишите число с точностью до десятых.

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в схеме реакции Al + HNO3 (разб.) → NH4NO3 +Al(NO3)3 + H2O Запишите в отдельной строчке(-ах) формулы вещества/частицы окислителя и восстановитель. Укажите, какое(-ая) из этих веществ/частиц является окислителем, а какое(-ая) – восстановителем.

21. Дана схема превращений: Fe → X → Fe(OH)2 → Fe(OH)3 Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

22. Хлорид аммония растворили в 200 граммах 7,4 % раствора известковой воды и нагрели. Определите объём (н.у.) выделившегося газа. В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

23. Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами нитрат железа(III) и хлорид магния, а также три реактива: нитрат серебра, гидроксид калия и хлорид бария. 1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2; 2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируйте провести для определения вещества из склянки № 1; 3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируйте провести для определения вещества из склянки № 2; 4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу, в которой в строчке 1 и 2 запишите формулы выбранных реактивов;

Вариант ХИ2590202

1. Выберите два утверждения, в которых говорится о железе как о химическом элементе. 1) Железная окалина состоит из железа и кислорода. 2) Железо получают восстановлением из оксидов. 3) Железо является неотъемлемой частью гемоглобина. 4) Сталь – это сплав железа с другими металлами. 5) Железо, в отличие от меди, реагирует с соляной кислотой.

Ответ: 13

2. На рисунке изображена модель строения ядра атома некоторого химического элемента. Запишите в таблицу номер периода (Х), в которой данный химический элемент расположен в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, (короткий вариант), и величину заряда ядра (Y) его атома. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

Ответ: 312

3. Расположите химические элементы – 1) цинк 2) калий 3) кальций в порядке увеличения радиусов их атомов. Запишите указанные номера элементов в соответствующем порядке.

Ответ: 132

4. Установите соответствие между соединением и степенью окисления фосфора в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) фосфид магния Б) метафосфорная кислота В) дигидрофосфат калия.

Ответ: 433

5. Из предложенного перечня выберите два вещества с ионной связью. 1) сернистый газ 2) сульфат аммония 3) гидрид натрия 4) аммиак 5) углекислый газ Запишите номера выбранных ответов.

Ответ: 23

6. Какие два утверждения верны для характеристики фосфора и неверны для характеристики азота? 1) Химический элемент образует летучее водородное соединение состава ЭH3. 2) Высшая валентность не равна номеру группы. 3) Простое вещество является газом при нормальных условиях. 4) Значение электроотрицательности меньше, чем у серы. 5) Электроны расположены на трёх энергетических уровнях. Запишите номера выбранных ответов.

Ответ: 45

7. Из предложенного перечня веществ выберите соль и основание. 1) Fe(OH)3 2) NH4Cl 3) CH4 4) Cr(OH)2 5) CaO Запишите в поле ответа сначала номер кислоты, а затем номер амфотерного оксида.

Ответ: 24

8. Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом алюминия? 1) CaO 2) H2O 3) CO 4) O2 5) Na2CO3 Запишите номера выбранных ответов.

Ответ: 15

9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом(-ами) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Ответ: 235

10. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) CO2 Б) Cu(NO3)2 В) Fe(OH)2. 1) NaOH, C 2) H2O2, HCl 3) BaCO3, Pb(NO3)2 4) K2S, KOH.

11. Из предложенного перечня выберите две эндотермические реакции. 1) синтез аммиака из азота и водорода 2) разложение гидроксида меди(II) 3) нейтрализации гидроксида натрия серной кислотой 4) взаимодействие натрия и воды 5) взаимодействие азота и кислорода при пропускании электрического тока Запишите номера выбранных ответов.

12. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) KI и AgNO3 Б) Na2S и CuSO4 В) FeCl3 и NaOH. 1) выпадение жёлтого осадка 2) выпадение бурого осадка 3) выпадение белого осадка 4) выпадение чёрного осадка.

13. При полной диссоциации 1 моль какого вещества образуется 4 моль ионов. 1) сульфат аммония 2) серная кислота 3) фосфат натрия 4) нитрат железа (III) 5) хлорид кальция Запишите номера выбранных ответов.

14. Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции CO3 2- + 2H+ = H2CO3 1) NaHCO3 2) CaCO3 3) K2CO3 4) H2S 5) H2SiO3 6) H2SO4.

15. Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции, и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) Si+4 → Si0 Б) Au0 → Au+3 В) C+4 → C+2. 1) окисление 2) восстановление.

16. Из перечисленных суждений о правилах работы с веществами в лаборатории выберите верное(-ые) суждение(-я). 1) Опыты с получением любых газов проводят в вытяжном шкафу. 2) Легковоспламеняющиеся вещества запрещено нагревать на открытом пламени. 3) При разбавлении серной кислоты необходимо осторожно добавлять воду в кислоту. 4) Для приблизительного измерения объёма жидкости используют мерный цилиндр.

17. Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) H2SO4 и Na2CO3 Б) К2SO4 и КBr В) HNO3 и HCl. 1) метилоранж 2) KNO3 3) BaCl2 4) Cu.

18. Препараты фтора являются эффективными средствами профилактики кариеса зубов. Монофторфосфат натрия (Na2PO3F) – неорганическое соединение, соль натрия и фторфосфорной кислоты, входит в состав зубных паст. В 100 г фторированной зубной пасты содержится 52 мг монофосфата натрия. Вычислите массовую долю (в процентах) фтора в монофторфосфате натрия. Запишите число с точностью до целых.

19. Определите массу (в миллиграммах) фтора, который содержится в тюбике зубной пасты массой 75 граммов. Запишите число с точностью до целых.

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в схеме реакции Ca + HNO3(конц.) → N2O + Ca(NO3)2 + H2O Запишите в отдельной строчке(-ах) формулы вещества/частицы окислителя и восстановитель. Укажите, какое(-ая) из этих веществ/частиц является окислителем, а какое(-ая) – восстановителем.

21. Дана схема превращений: Cu → X → CuCl2 → Cu(NO3)2 Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

22. После пропускания через раствор известковой воды 3,36 л углекислого газа (н.у.) получили раствор соли массой 81 грамм. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе. В результате реакции образовалась только одна соль. В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

23. Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами карбоната натрия и сульфат цинка, а также три реактива: соляная кислота, гидроксид натрия и хлорид бария. 1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2; 2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируйте провести для определения вещества из склянки № 1; 3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируйте провести для определения вещества из склянки № 2; 4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу, в которой в строчке 1 и 2 запишите формулы выбранных реактивов;

Смотрите на сайте статград:

Оцените статью
ФИПИ ЕГЭ ОГЭ ВПР МЦКО олимпиады варианты и ответы